Объем рынка коммерческой стоматологии в России в прошлом году снизился. Аналитики фиксируют уменьшение покупательской активности населения.
Объем рынка коммерческой стоматологии в России снизился в 2023 году на 2%, до 70 млн приемов, следует из анализа агентства BusinesStat. Аналитики полагают, что экстенсивный этап роста этого сегмента закончился.
Среди причин снижения называются, в частности, переезд бизнеса за границу и отток населения в страны ближнего зарубежья, снижение покупательской активности и переориентация спроса. На рынке появляется мало новых игроков из-за высоких входных барьеров и сокращения численности платежеспособных россиян. В условиях роста цен потенциальные клиенты стоматологий стараются экономить и откладывают несрочные визиты в частные клиники на долгий срок. А малообеспеченные пациенты все чаще предпочитают обращаться за лечением в государственные медучреждения по полисам ОМС.
По итогам 2022 года рынок коммерческой стоматологии в России снизился на 8%, писал ранее «МВ». По сравнению с 2019 годом число приемов сократилось почти на 20%.
В конце 2023 года аналитики назвали главные тенденции стоматологического сектора в 2022 году. Молодые клиники закрываются, а их место занимают крупные участники рынка, которые активно расширяются. Кроме того, несмотря на снижение спроса, увеличивается число запросов от пациентов на комплексное лечение, а также на лечение зубов под седацией.