В Свердловской области 300 жителей сообщили в ТФОМС, что не получали медицинских услуг, указанных на сайте ведомства. Страховые медицинские компании начали проверки больниц.
Информация о стоимости медицинских услуг, оказанных гражданам больницами и поликлиниками в 2017–2018 гг., стала доступна с осени прошлого года. Данные можно найти на сайте регионального ТФОМС после регистрации на портале госуслуг.
По словам директора Свердловского ТФОМС Валерия Шелякина, с октября 2018 г. в ведомство обратилось около 6 тыс. чел. и 300 из них заявили, что сведения недостоверны, поскольку медицинской помощи они не получали. «Мы направили эти сигналы в страховые медицинские компании, – пояснил Валерий Шелякин. – В настоящее время идут проверки, поднимаются медицинские документы, проводится экспертиза. Если достоверность данных не подтвердится, к лечебным учреждениям применят санкции».
Это значит, что с поликлиник, допустивших приписки, взыщут деньги за услугу, которая не была оказана, и штраф, эквивалентный нормативу территориальной программы ОМС на одного застрахованного (11,8 тыс. руб.).
По данным ТФОМС, обратная связь с владельцами полисов ОМС пока не предусмотрена, но с февраля 2019 г. страховые компании смогут информировать их о результатах проверок.