Вступили в силу измененные из-за пандемии правила оформления больничного листа

С сегодняшнего дня оформление электронного больничного стало возможным, в частности, при удаленной консультации врача посредством телемедицины, если врач диагностировал опасную для окружающих болезнь. Это одно из нововведений, вступивших в силу сегодня и связанных с пандемией коронавируса.

Вступили в силу измененные из-за пандемии правила оформления больничного листа

С 14 декабря вступили в силу положения Приказа Минздрава РФ № 925н от 01.09.2020 «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа». Документ опубликован на интернет-портале правовой информации.

Среди новшеств – возможность оформления больничного для руководителей, которые являются единственными учредителями, для священнослужителей, для отбывающих наказание по приговору суда и для привлеченных к оплачиваемому труду; возможность отправить номер электронного больничного работодателю для совмещающих две работы; предоставление больничного взрослому по уходу за ребенком 7–15 лет на весь период его лечения (дома или в медучреждении) и предоставление больничных двум взрослым, если возраст одного из заболевших детей – до трех лет.

Право использования электронного больничного наряду с бумажным было закреплено правительством в 2016 году – с целью сделать прозрачным обмен информацией о страховых случаях, облегчить оформление документов. Внедрение электронных больничных началось с 2017 года.

Проведенный в конце ноября 2020 года опрос показал, что возможность получать электронные больничные (в частности, через портал «Мое здоровье» сайта «Госуслуги») не слишком популярна. Россияне хотели бы дистанционно получать выписки электронных рецептов (21,1%), записываться к узким специалистам (19,2%) и видеть результаты анализов (12,9%). Чуть менее востребована возможность обращаться к своей медицинской карте (11,8%), получать справки и направления (11,1%), а также консультации онлайн (10,5%). Вызов врача или медсестры на дом интересует 6,3% опрошенных, возможность жаловаться – 5,5%, а получать электронные больничные – лишь 1,6%.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*