В течение минувшей недели подмосковная Госжилинспекция обработала 7,5 тысячи заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО), сообщает пресс-служба регионального ведомства.
«В 25 муниципальных образованиях Подмосковья общее количество обращений снизилось. ГЖИ контролирует работу ЕДС в областном Центре управления регионом (ЦУР)», – сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Топ-5 муниципалитетов с наибольшими темпами снижения количества обращений составили Черноголовка (-80%), Дзержинский (-69%), Озеры (входит в состав городского округа Коломна) (-46%), Шатура (-38%), Рузский округ (-36%). А из Восхода и Серебряных Прудов за неделю не поступило ни одной заявки.
Тематический топ обращений остался неизменным. Наиболее часто жители Подмосковья по-прежнему сигнализировали о некачественной уборке подъездов (863 заявки). Это на 13% меньше, чем две недели назад. Наивысшие темпы снижения – у городских округов Кашира и Лосино-Петровский (-89%), Чехов (-70%). Жители Зарайска, Красноармейска, Павловского Посада, Рошаля (входит в состав Шатуры), Талдомского округа и Черноголовки не направили на минувшей неделе ни одного обращения по этому поводу.
В занявшей второе место категории «Неисправности лифтового оборудования» количество заявок в целом по области (586) снизилось на 1%. В лидерах здесь – городские округа Котельники (-75%), Дмитровский (-57%), Ступино и Электросталь (-50%). При этом из Воскресенска, Клина, Краснознаменска, Пущина, Черноголовки, Рузского и Сергиево-Посадского округов жалоб на работу лифтов не поступало.
Обращения по поводу неисправного освещения подъездов и входных групп заняли третье место в проблемном топе (536 заявок). По сравнению с позапрошлой неделей жалоб на темные места общего пользования стало меньше в 29 муниципальных образованиях. В тройке лучших – городские округа Воскресенск (-79%), Ивантеевка и Реутов (-67%). Совсем не беспокоила эта проблема жителей Дубны, Каширы, Луховиц, Протвино, Шатуры, Орехово-Зуевского и Талдомского округов.
Федина напомнила: ЕДС в сегодняшних условиях является наиболее эффективным и оперативным способом решения возникающих жилищно-коммунальных проблем. Заявку на портале управляющие организации принимают в течение 24 часов, а затем выполняют в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем Госжилинспекции, а заявитель должен согласовать выполненные работы для закрытия заявки.