Подмосковный Королев второй день остается без воды и канализации
Второй день жители подмосковного Королева остаются без воды и канализации. Зато по улицам города текут реки фекалий. Власти городского округа объясняют возникшие проблемы технологическим сбоем в работе канализационно-насосной станции. Но люди считают, что причина намного глубже – городские коммуникации не выдержали возросшую нагрузку, которая возникла из-за масштабного жилого строительства.
Фото: Сергей Иванов
тестовый баннер под заглавное изображение
«Прорыв канализации произошел еще 23 июля около Папанинской дачи в микрорайоне Юбилейный, сначала сточные воды затопили Большую Комитетскую, потом улицу Тихомирова. Дворы и проезды — все оказалось покрыто вонючей субстанцией. К вечеру 24-го люди уже не могли выйти из подъезда, без риска окунуться в это дерьмо», — рассказывает Антон, житель Юбилейного (городской округ Королев).
Действительно, первые сообщения о прорыве канализации стали поступать в аварийные службы города еще 23 июля. Но только к вечеру 24-го, когда сточные воды затопили сразу несколько улиц, власти городского округа официально признали наличие проблемы, однако не придумали ничего лучше, как отключить холодную и горячую воду в семи микрорайонах города, где проживает более 200 тысяч человек.
«Специалисты приступили к устранению неисправностей, но для проведения ремонтных работ нужно временно ограничить поступление сточных вод в канализационный коллектор. Поэтому пришлось с 17 часов 24 июля ограничить подачу холодной и горячей воды, но в 6 утра 25 июля подача воды будет восстановлена», — пояснили мотивацию своих действий на сайте городской администрации.
При этом никакого заявления или обращения к жителям со стороны главы городского округа Игоря Трифонова не последовало, хотя коммунальная авария уже приняла размеры ЧП общегородского масштаба. Тем более, что в 6 утра вода из кранов не потекла, правда, городская администрация организовала подвоз воды в цистернах и пообещала, что к 12 часам уж точно воду дадут. Но уже минул полдень, час дня, два, а воды до сих пор как не было, так и нет.
«Нам с женой восьмой десяток, принести больше двух 5-литровых бутылок воды с улицы нам не под силу, поэтому к утру мы ее уже всю израсходовали. Но мы хотя бы взрослые и относительно здоровые люди, а каково сейчас родителям с маленькими детьми или тем, у кого дома лежачий больной? Для них вода – это не только вопрос гигиены, но и здоровья близких. Считаю, что со стороны местных чиновников это форменное издевательство над людьми: нельзя оставлять такое количество жителей без воды на такой большой срок!» — говорит пенсионер Олег Степанович.
С ним полностью согласны и другие жители Королева, их гневные комментарии заполнили многочисленные новостные ленты в соцсетях. Одни жалуются на невыносимую вонь, которая распространилась по улицам Юбилейного, где произошел прорыв канализации, другие — на то, что подвоз воды организован плохо, людям приходится пользоваться покупной водой, из-за чего бутилированную воду в ближайших магазинах уже раскупили.
Причем большинство жителей, критикующих действия местной администрации, склонны считать, что прорыв канализации в Юбилейном – это не случайная авария, а системный «косяк» городских властей.
«У города нет настоящего хозяина, жалуется молодая мама Ирина. – История с дорогой, которую хотят проложить через Лосиный остров, яркий тому пример. Раньше Королев был тихий, чистый и очень зеленый академгородок. А сейчас у нас вместо вековых сосен высится лес из жилых комплексов, в результате школы, сады и поликлиники переполнены, а инженерные коммуникации не выдерживают выросшую в несколько раз нагрузку, ведь сети никто толком не ремонтирует, только подключают к ним все новые и новые ЖК».
P.S. В 15 часов воду в квартиры по-прежнему не дали, зато установили дополнительные цистерны в мкр. Текстильщик, а в телеграмм-канале администрации города Королев появилось сообщение, что волонтеры начали адресно доставлять воду жителям, у которых нет возможности добраться до установленных стендеров для набора воды.
Если вам тоже нужна помощь, оставить заявку можно в Единой диспетчерской службе по телефону: 8-499-929-99-99.