Председатель клуба «ДЖХ» Екатерина Борисова рассказала, как живут химкинские предпринимательницы, сложно ли им работать в новых условиях и кто оказывает бизнес-леди поддержку в столь непростое время вводимых ограничений.
– Ни одно наше предприятие во время пандемии не закрылось, – с гордостью говорит о главном и перечисляет тех, благодаря кому представительницы нежного бизнеса стойко противостоят неожиданному вызову. – Конструктивный диалог выстроен с правительством Московской области, администрацией городского округа. Опытом нашего полезного взаимодействия с властями мы делились с предпринимательницами всей страны на Всероссийском саммите, посвященном женскому бизнесу и проходившем в сентябре в Сочи.
Малый, средний и крупный – вместе
Слова благодарности за своевременное содействие химчанкам, занимающимся своим делом, прозвучали и в адрес сотрудников муниципального учреждения «Малый бизнес Химки», а также Торгово-промышленной палаты. Немало было сказано о пользе видеоконференцсвязи, регулярно проводимой с заместителем главы администрации городского округа Родионом Лёвочкой. По словам председателя клуба, проблемы, озвученные во время такого общения, быстро решались.
Развивать женский, или нежный, бизнес помогают платформа Министерства инвестиций и инноваций Московской области под названием «Профиль 24» и два проекта: «Большие связи» и «Покупай у своих».
– Эти проекты призваны наладить взаимодействие малого, среднего и крупного бизнеса. Сделать его интересным и взаимовыгодным всем сторонам. Цель проектов – не искать деловых партнеров в других регионах, а присмотреться к тем, кто находится рядом. Тогда прибыли и налоги будут оставаться в Подмосковье и в нашем городском округе, – пояснила бизнес-леди.
Бизнес-площадки по-новому
Спецификой ведения бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом стал частичный, а у кого-то и полный, перевод его в интернет-пространство. Снижение реального общения компенсируется виртуальным. Женщины-предпринимательницы, как показывает практика, правильно отреагировали на новую угрозу и перешли на другие бизнес-площадки.
– До пандемии мы успели реализовать проект «Мир женщин», который показывает творческую сторону женщин-предпринимательниц. В течение лета поучаствовали в ряде благотворительных акций, например, «Подари игрушку». Женщины-предпринимательницы раздавали игрушки детям медиков и волонтеров, – продолжила Екатерина Борисова.
Деловые женщины Химок ждут к себе в клуб новых участниц. Какими качествами должны обладать потенциальные бизнес-леди, чтобы пополнить ряды успешных? Конечно, у них должны быть свой бизнес и предпринимательская жилка.
Юлия Бородина