Нейросети «научили» следить за состоянием дорог, но только асфальтированных
Власти Подмосковья отчитались об успехах нейросетей в борьбе за улучшение качества дорожного полотна. Правда, там, где оно есть. При этом каждая третья дорога все еще не покрыта асфальтом.

Фото: Анна Бойко
тестовый баннер под заглавное изображение
ИИ на все руки
Искусственный интеллект в Московской области трудится, судя по данным Министерства государственного управления, информационных технологий и связи региона, не покладая нейросетей: от образования и медицины до строительства и аграрного сектора.
Одна из сфер применения – отслеживание состояния дорог. Нейросеть «натаскали» обнаруживать ямы, колдобины и мусор на проезжей части, определять координаты дефектов для передачи информации соответствующим службам. «Нейросеть уже обнаружила более 3 тысяч дефектов, а количество жалоб жителей на состояние дорог снизилось на 10 процентов», — рассказала министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Надежда Куртяник. Правда, более полной информации – за какой период стали меньше жаловаться и в каких именно городских округах – предоставлено, увы, не было. Тут, как говорится, поживем – увидим. На практике.
Всевидящее око на автобусах
Состояние дорожного покрытия в Московской области отслеживают 40 мобильных комплексов. Оборудование с ИИ-приложением для анализа видео и фотоизображений размещено на служебном транспорте, в частности, – рейсовых автобусах.
Нейросети дебютировали на ниве отслеживания качества дорог в Кашире. Видео с камер, установленных на общественном транспорте, в режиме реального времени поступает на сервер. Там система рассматривает несколько основных критериев: наличие или отсутствие ям и мусора, состояние обочин, дорожных знаков и освещения. К июню 2025 года искусственный интеллект проверил состояние дорог на 42 улицах Каширского городского округа.
И нейросети не помогут
По данным «Мосавтодора», в 2025 году в Подмосковье было отремонтировано 319 участков дорог общей протяженностью около 840 километров. При этом в лидерах по объемам работ оказались Коломенский (85 километров) и Дмитровский (67 километров) городские округа. Использование нейросетей, безусловно, хорошее подспорье для «наведения на резкость», где именно требуется оперативное вмешательство и «латание» дорожного полотна.
Но стоит обратить внимание на то, что искусственный интеллект – не всемогущ. Он может помочь в отслеживании состояния дорог, но не может сделать их лучше и уж тем более – привести к их появлению там, где существуют «направления». По статистике, к 2025 году 15 тысяч 400 километров из 45 тысяч подмосковных дорог вовсе не имеют асфальта. В лучшем случае – они покрыты щебенкой, в худшем – ездить приходится по обычной грунтовке. И проблемы такого масштаба – компьютерным зрением не решить.
Химки ИНФО – ещё ближе к городу Новости Химок, важные события и происшествия, инфопортал Химки ИНФО – самые свежие и популярные новости.