30 июня в Красногорске состоялся круглый стол, организованный комитетом Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации на тему: «Совершенствование работы МФЦ на территории Московской области, перспективы расширения спектра услуг, предоставляемых на базе МФЦ». Мероприятие началось с экскурсии по Красногорскому МФЦ, которую провёл директор учреждения Сергей Каюков. Красногорский центр является одним из передовых в области.
Заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Елена Дрыганова в своём докладе отметила, что сформированная в Московской области сеть МФЦ охватывает 99,6% населения, причем программой был поставлен показатель в 90%, но министерству удалось его перевыполнить. Достигнут этот показатель был благодаря открытию 1732 окон приёма заявителей, в том числе в 272 дополнительных территориальных пунктах.
При этом постоянно растёт количество региональных и муниципальных услуг, переданных на получение в МФЦ. О значимости данного проекта говорит количество обращений в сеть – свыше 12 млн обращений за 2016 год. В текущем году данный показатель уже превысил 6 млн обращений.
Фактически почти все массовые услуги уже предоставляются в МФЦ. Как отметил директор ГКУ «Московский областной МФЦ» Михаил Анисимов, «До конца года дополнительно 22 услуги мы ожидаем переведения в нашу сеть, в наши офисы для наших граждан, наших заявителей». Среди них 17 услуг министерства социального развития Московской области, две услуги министерства здравоохранения Московской области и одна услуга Главного управления территориальной политики Московской области.
При этом перед многофункциональными центрами стоит задача экономии расходов и повышения доходов учреждений. Поэтому МФЦ идут по пути оказания платных не государственных услуг. Светлана Дрыганова подчеркнула, что речь идёт именно о дополнительных услугах не входящих в перечень муниципальных и государственных. Так, уже во многих МФЦ Подмосковья граждане имеют возможность заказать доставку документов, отсканировать свои бумаги, сфотографироваться на документы. Сейчас прорабатывается возможность предоставления услуги по оформлению документов на получение виз. А в партнёрстве с МОБТИ предоставляются кадастровые услуги.
Для юридических лиц также открываются новые сервисы. Так для банков имеется возможность сбора справок, открытие счетов, для страховых компаний – продажа страховых продуктов, а для управляющих компаний – ведение паспортных столов.
И данные инструменты уже приносят результат. За первый квартал этого года дополнительные платные услуги принесли сети МФЦ 24 млн рублей. За 2 квартал ожидается сумма в размере 40 млн рублей.
Учитывая высокие затраты на содержание центров эти дополнительные средства помогают улучшить их финансирование. При этом в течение дня отмечается неравномерный спрос на услуги, в результате чего образуется простой окон. Более того, в различных муниципальных образованиях наблюдается различный спрос граждан, а также различная эффективность труда. Исходя из этого, выделяется несколько направлений, согласно которым можно проводить экономию средств.
Поэтому сейчас перед сетью ставятся задачи оптимизации работы исходя из вышеизложенных проблем:
- Внедрение графиков работы операторов в зависимости от уровня реальной загрузки;
- Переход на гибкую систему оплаты труда в зависимости от загрузки сотрудников;
- Совмещение центров оказания услуг с иными организациями (банки, торговые центры, МособлБТИ) – с целью снижения арендной платы и увеличения проходимости).
Реализация этих задач позволит сократить затраты на материально-техническое обеспечение МФЦ, создание новых окон и сократить затраты на стоимость оказания 1 услуги.
Кроме того, как рассказали присутствующие на заседании директора учреждений, у центров есть возможность заработка с помощью рекламы. Это плакаты стронных организаций, а также показ видео-роликов на телеэкранах, установленных в учреждениях.