Круги коммунального ада: эксперт объяснил, как правильно жаловаться в прокуратуру

Кто ответил за 7000 нарушений, в том числе вопиющих, в ЖКХ Подмосковья за год

В прошлом году подмосковная прокуратура зафиксировала 7000 нарушений в сфере ЖКХ. По словам руководителя ведомства, количество нарушений увеличилось на 10%. Жители жаловались на нарушения элементарных прав: отсутствие тепла и водоснабжения, незаконное повышение тарифов, а также плохое содержание общедомового имущества, что нередко приводило к авариям и несчастным случаям.

Фото: АГН «Москва»

Например, несколько дней назад в Люберцах рухнул лифт вместе с жильцами, и только по счастливой случайности никто не пострадал. Естественно, что люди сразу же обратились с жалобой в прокуратуру, потому что до этого они неоднократно сигнализировали о плохой работе лифта в управляющую компанию, но никто на их жалобы не реагировал. И таких примеров, когда плохая работа УК или другой коммунальной службы приводила к ЧП, можно привести множество. Но самый драматический пример – коммунальные аварии, произошедшие зимой этого года, когда в самые сильные морозы без тепла оставались десятки тысяч жителей в нескольких городах Подмосковья. Тогда прокуратура тоже была вынуждена начать свое расследование причины этих аварий.

«К сожалению, во многих городских округах формировалась практика хозяйствования, которая противоречит закону. Было выявлено более 7000 нарушений. Жители жаловались на нарушения элементарных прав: отсутствие тепла и водоснабжения, незаконное повышение тарифов», — сообщил прокурор Московской области Сергей Забатурин.

По его словам, его ведомство привлекло к административной ответственности более 4000 должностных лиц, а в 43 случаях были возбуждены уголовные дела. Также после вмешательства сотрудников прокуратуры удалось произвести перерасчет платежей за услуги ЖКХ на сумму более 90 миллионов рублей, восстановив тем самым права 560 тысяч жителей Подмосковья.

«Как правило, люди обращаются в прокуратуру уже после того, как пройдут все круги ада, а до этого пытаются решить свои проблемы непосредственно с управляющей компанией. Если же ее руководство не реагирует на жалобы жильцов, то люди начинают сигнализировать дальше: пишут на сайт «Добродел», в Госжилинспекцию или Роспотребнадзор. И это правильно, иначе сотрудники прокуратуры сами спустят вашу жалобу в эти организации. А вот если к заявлению с вашей стороны будет приложен ответ из предыдущих инстанций или хотя бы копия запросов в вышеперечисленные организации, то уже непосредственно надзорное ведомство займётся проверкой указанных фактов», — рассказывает юрист Андрей Мамин.

Также эксперт советует подавать коллективную жалобу, к ней внимания больше, чем к индивидуальному заявлению, но все, от чьего имени она подается, должны ее обязательно подписать. Кроме того, текст заявления нужно грамотно составить.

«Не нужно с первых строк заявления жаловаться на протекающую крышу или дырявые трубы, вы обращаетесь в прокуратуру, а не в УК, поэтому жалуйтесь на то, что были нарушены ваши права. Прокуратура не занимается устранением протечек, она осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан. А вот дальше можно объяснить, в чем конкретно были нарушены ваши права, и подробно описать ситуацию. Ответ от надзорного ведомства должен последовать не позднее чем через 30 календарных дней», — говорит эксперт.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*