О замене и поверке счетчиков: как не ошибиться при выборе?

Помимо начислений и расчетов за ЖКУ МосОблЕИРЦ оказывает дополнительные услуги, связанные со сферой ЖКХ. В частности, расчетный центр оказывает услуги по установке и поверке индивидуальных приборов учета. Такие же услуги предоставляют и другие компании: достаточно набрать в интернет-поиске соответствующий запрос и увидеть десятки предложений с «акциями» и «скидками». Как не ошибиться при выборе компании, которая вызвалась поверить или установить прибор учета?

О замене и поверке счетчиков: как не ошибиться при выборе?

Фото из свободных источников

Как узнать дату поверки или замены счетчиков?

Все счетчики требуют регулярной поверки:  на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года. Универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет.  У электрических счетчиков, в зависимости от модели, межповерочный интервал доходит до 16 лет.

Счетчики, вышедшие за межповерочный интервал, могут показывать завышенные показания.

Как правило, информация о сроках эксплуатации приборов учета внесена в базу данных МосОблЕИРЦ. Это позволяет своевременно извещать абонентов о приближающейся дате поверки прибора учета, указывать ее в верхней части платежного документа (бланк для передачи показаний), а также в личном кабинете клиента МосОблЕИРЦ. Кроме того, узнать о сроке межповерочного интервала счётчика можно у менеджера клиентского офиса или по телефонам контактного центра 8 495 374 5161, 8 496 245 1599.

Самостоятельно проверить сроки эксплуатации владельцы счетчиков могут  в паспорте прибора учета, на заводе-изготовителе, в акте ввода прибора учета в эксплуатацию  или  свидетельстве о поверке прибора учета.

Как выбрать организацию для замены или поверки приборов учета?  МосОблЕИРЦ рекомендует жителям быть бдительными, когда представители тех или иных компаний проявляют чрезмерную настойчивость, предлагая заменить счетчик. Часто установка производится по завышенным расценкам, с нарушениями правил, нередко – безосновательно,  когда срок поверки (замены)  прибора учета еще не подошел.

Сотрудники МосОблЕИРЦ  оказывают услуги по заменен приборов учета исключительно на основании предварительно поданных заявок, после согласования  даты и времени выполнения работ, и  не осуществляют поквартирный обход  для замены приборов учета.

Организация, производящая поверку (замену) прибора учета, должна иметь лицензию на право осуществления такого вида деятельности. Собственник, в свою очередь, обязан  использовать  приборы учета, соответствующие требованиям российского законодательства.  Важно наличие паспорта прибора учета, где указана дата его изготовления и срок межповерочного интервала. Паспорт прибора необходим при регистрации счетчика в базах данных исполнителя коммунальной услуги и расчетного центра.

МосОблЕИРЦ сотрудничает только с проверенными подрядными организациями. Приборы учета устанавливаются по всем правилам электромонтажных работ, с соблюдением  процедур по замене, пломбировке и внесении прибора учета в расчетную базу данных, с гарантией на проведенные работы..

Порядок замены и поверки счетчиков. Не позднее чем за три рабочих дня до момента поверки(замены) прибора учета необходимо проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги.  Демонтаж и последующий монтаж нового электросчетчика выполняется в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению. Сотрудник компании – исполнителя услуги, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает показания прибора учета,  снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, составляет акт ввода в эксплуатацию нового счётчика, устанавливает контрольные пломбы и вносит изменения в лицевой счет абонента.

После установки нового прибора учета абонент получает на руки акт ввода прибора учета в эксплуатацию, данные о новом приборе учета поступают базу исполнителя услуги, расчетного центра и учитываются при расчете платы за электроэнергию.

Если исполнитель услуги не зафиксирует показания старого прибора учета, расчет платы будет произведен по среднемесячным показаниям или нормативам.

Замена/поверка приборов учета воды. Услуги по замене и поверке приборов учета оказывают подрядные организации МосОблЕИРЦ – положительно зарекомендовавшие себя специализированные компании, имеющие соответствующие лицензии, штат сотрудников и опыт работы.

При проведении поверки  прибора учета воды делаеьтся контрольный пролив воды. Если показатели на приборе и счетчики совпадают в пределах установленной погрешности, выдается акт поверки. Если нет – требуется замена счетчиков. Удостоверившись, что счетчик работает нормально, мастер выдает на руки клиенту пакет документов для предъявления в управляющую компанию: договор, акт выполнения работ, акт поверки прибора учета, копию лицензии на осуществление вида деятельности и квитанцию об оплате.

После того, как данные о проведенной поверке, замене прибора учета поступают в МосОблЕИРЦ, показания счетчиков принимаются к расчетам.

Стоимость оборудования и услуг.

Стоимость приборов учета и работ по замене  и поверке определяется как среднерыночная. Ознакомиться с полным прейскурантом услуг можно на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «услуги». .

Для пенсионеров, ветеранов и других льготных категорий граждан предоставляются дополнительные скидки.

Связаться с МосОблЕИРЦ по вопросу поверки/замены приборов учета  и оформить заявку можно по телефону  8 (495) 374-57-73 или обратившись в клиентские офисы расчетного центра.

 

Служба  корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*