Техническая соль — это отличный противогололедный материал, который успешно применяется дорожно-коммунальными службами, минерал используется как в чистом виде, так и в составе песчано-соляных смесей. Им посыпают дороги, тротуары, придомовые территории, парковки, промышленные зоны, открытые складские площадки. Распространенный вариант — это 70% песка и 30% соли. Техническая соль или галит — это природный минерал белого цвета (иногда с желтым и серым оттенками), в составе которого нет вредных примесей и который не имеет неприятного резкого запаха. Он относится к группе хлорида натрия, а добывается в специальных карьерах или солерудниках.
При контакте со льдом соль тает, образовывая солевой раствор, имеющий низкую температуру замерзания, что препятствует образования льда. Это самый простой и эффективный способ борьбы с наледью и гололедом. Применение галита снижает количество ДТП.
Чаще всего, галит применяют в смеси с песком – такой вариант наиболее эффективен. После таяния снега, соль не уплывает, она вместе с песком остается на месте, тем самым придавая поверхности необходимую шероховатость для безопасного передвижения.
Для небольшой территории техническую соль можно наносить вручную, а при использовании специальной техники с ее помощью обрабатывают большие площади.
Если мороз, например, – 2 С, для плавки 100 гр. льда необходимо всего 4 грамма технической соли, количество можно увеличивать на ответственных участках – спусках, уклонах, крутых поворотов дороги. Средний показатель галита для 1м2 как правило не превышает 400 – 500 грамм, вне зависимости от толщины ледяной корки. Такая дозировка не наносит вреда, как окружающей среде, так и покрышкам автотранспорта и обуви пешеходам. В сравнении с химическими реагентами данный вид обработки является более экологичным.
За декабрь подрядными организациями МБУ "Химдор" использовано 2380,9 тонн данного вещества. Всего же для содержания дорог общего пользования в 2020 году закуплено 282 тонны противогололедного материала.