15 марта в здании Мособлдумы состоялось расширенное заседание Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации. Вел заседание председатель Комитета Олег Григорьев.
Ключевым вопросом на заседании стала законодательная инициатива, подготовленная Мособлдумой к проекту федерального закона об организации регулярных перевозок и статью КоАП России.
Так, подготовленными поправками к закону предлагается наделить Министерство транспорта России или регионов правом взимать плату за выдачу свидетельств об осуществлении перевозок. Речь идет о муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута. Олег Григорьев отметил, что данные поправки позволят значительно повысить качество транспортного обслуживания, а также снизить бюджетные траты на регулирование отрасли. Депутаты-члены Комитета полностью поддержали предложенные поправки.
Также было предложено дополнить КоАП РФ статьей, согласно которой за нарушение расписания при осуществлении регулярных перевозок пассажиров автобусом, трамваем или троллейбусом предлагается наложение административного штрафа. Так, на водителя – в размере 5 тыс. рублей, на должностных лиц – 10 тыс. рублей и на юридических – 50 тыс. рублей. Это связано с тем, что в Московской области, согласно данным профильного Министерства, около 70% еженедельно поступающих обращений граждан содержат жалобы на нарушение установленного расписания.
Член профильного Комитета Дмитрий Дениско затронул тему распространения этой ответственности в случае пробок на дорогах. Было принято решение доработать поправки в этой части в рабочем порядке. Однако участниками было отмечено, что в целом установление адмответственности позволит сократить количество совершаемых правонарушений и повысить качество транспортное обслуживание.
Кроме того, Минтранспортом региона предложена ещё одна поправка к закону: предлагается ввести понятие «реестр недобросовестных перевозчиков». Это связано с большим количеством случаев, когда компания-перевозчик выигрывает конкурс, но взятые на себя обязательства не выполняет. «В случае если компания попала в этот реестр, то она не будет иметь права участия в иных конкурсных процедурах на право осуществления перевозок в течении 2-х лет. Аналогия действует в 44 федеральном законе», – сказал Сергей Верхоглядов, начальник Управления пассажирского транспорта Минтранспорта региона на заседании Комитета Мособлдумы.
По итогам рассмотрения поправок к федеральному законодательству было принято решение учесть и устранить недочёты, выявленные в ходе заседания и отправить документ в субъекты России.