В предверии Нового года жителям севера столицы сделали настоящий подарок – для них открылась станция метро “Ховрино”. Станция стала конечной на северном участке “зеленой” ветки. Теперь более 80% жителей района Ховрино проживают в пешей доступности от метро, сообщает “Российская газета”
– Благодаря новой станции самый быстрый общественный транспорт столицы стал ближе и удобнее для 140 тысяч москвичей – жителей районов Ховрино и Левобережный. Теперь они смогут без труда добираться до центра города. А после строительства перехода через железнодорожные пути – станцией “Ховрино” смогут пользоваться и жители района Западное Дегунино”, – сказал градоначальник на открытии станции.
По словам мэра, открытие “Ховрино” улучшит транспортное обслуживание порядка 500 тысяч человек. Станция позволит в 2,5 раза снизить избыточную нагрузку в районе действующей станции “Речной вокзал” и частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы. “Станция – это настоящий подарок жителям Ховрино, – сказал “РГ” Виктор Ершов, пассажир первого поезда, отправившегося с новой станции. – Раньше приходилось идти 15 минут до метро “Речной вокзал”, а теперь до “Ховрино” – всего три”.
Новой конечной остановкой Замоскворецкой линии смогут пользоваться 150 тысяч человек в сутки. А в будущем новая станция станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, куда будет перенаправлена значительная часть пассажиропотока аэропорта “Шереметьево”.
Важно, что “Ховрино” будет соответствовать недавно утвержденному стандарту комфортного обслуживания пассажиров. Это значит, что здесь в кассах и терминалах можно пополнять карту “Тройка”, а пройти через турникет легко с помощью обычного банковского “пластика” с технологией PayPass или PayWave. В кассах все разговоры пассажиров с продавцами билетов записываются. Прямо на станции в центре зала есть возможность зарядить гаджеты.
Собянин также напомнил москвичам, что в ближайшие годы на перегоне между “Ховрино” и “Речным вокзалом” построят еще одну станцию “Беломорская”.
Для маломобильных граждан здесь установлены лифты в обоих вестибюлях и подземных пешеходных переходах под улицей Дыбенко, а также платформы вертикально-горизонтального перемещения – для спуска и подъема с уровня пешеходного перехода в кассовый зал.
Предполагается, что на базе станции метро “Ховрино” будет создан крупный транспортно-пересадочный узел, который в будущем станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Пользоваться им будет и значительная часть пассажиров аэропорта “Шереметьево”.
Справка “РГ”
Строительство участка Замоскворецкой линии метро от станции “Речной вокзал” до станции “Ховрино” было начато в августе 2013- го и завершилось в декабре 2017 г. Длина участка – 2,9 км. Предполагалось, что построят ее одновременно со станцией “Беломорская”, но эту станцию пришлось отложить, так как жителям не нравилась близость метро к жилым домам. Поэтому стройку законсервировали. Потом жители передумали и строители возобновили работы. Но теперь “Беломорскую” пустят только в будущем году. Сейчас ее готовность оценивается на 50 процентов.
Расположена станция “Ховрино” с западной стороны улицы Дыбенко и неподалеку от Зеленоградской улицы. Рядом так же проходит трасса Северо-Восточной хорды. Она мелкого заложения, с островной платформой с 27 колоннами. Лестничными сходами она связана с 2 вестибюлями, выходящими на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке. Из северного вестибюля можно выйти к строящемуся ТПУ и на нечетную сторону улицы Дыбенко, из южного – в подземный переход под улицей Дыбенко и к конноспортивному комплексу “ЦСКА”.
Для маломобильных граждан установлены лифты в обоих вестибюлях. Стены станции отделаны терракотовыми панелями, колонны облицованы гранитом. Одна из стен станции светло-бежевая, другая – коричневая. Колонны в центре зала отделаны зеркально.
Фото: Аркадий Колыбалов/РГ