Андрей Зайцев – Совет депутатов Химок как конвейер для голосования

Андрей Зайцев - Совет депутатов Химок как конвейер для голосования

Как простой гражданин представляет себе процесс взаимодействия представительной и исполнительной ветвей власти на уровне муниципального образования? Как принимаются нормативные правовые акты – решения Совета депутатов? На первый взгляд все просто: администрация разрабатывает документ, а Совет на очередном заседании его рассматривает и либо утверждает, либо направляет на доработку, а может и отклонить. Но существуют серьзные проблемы, о которых простые обыватели не знают. О них – главный редактор “Городской газеты”, муниципальный депутат Андрей ЗАЙЦЕВ.

Давайте рассмотрим процедуру представления и утверждения решений Совета депутатов, которые на территории муниципального образования имеют силу закона, то есть обязательны к исполнению. Могут ли органы исполнительной власти в период с момента внесения первоначального варианта проекта до его окончательного рассмотрения дополнительно направлять в адрес Совета депутатов поправки, уточнения и изменения? Могут, это не противоречит законодательству, но не очень-то и хорошо, потому что на обсуждение надо вносить готовый документ.

Можно ли вносить предложения и изменения в представленный проект решения на заседания профильных депутатских комиссий? Однозначно – да. Можно ли вносить предложения и изменения в представленный проект в ходе заседания Совета депутатов? Конечно. Для этого Совет депутатов и существует. Но все поправки, дополнения и уточнения должны обязательно протоколироваться и оглашаться в ходе заседания. После чего должен быть подготовлен окончательный вариант решения.

А теперь давайте рассмотрим конкретный пример. В начале марта 2017 года в адрес каждого депутата городского округ Химки был направлен проект решения “О внесении изменений в решение Совета депутатов от 02.11.2016 г. №03/1 “О бюджете городского округа Химки Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”. Единственной поправкой, которая была сделана в ходе обсуждения проекта после его внесения, было предложение перераспределить средства в размере 15 млн 300 тыс. рублей на МКУ “ХИТ” (протокол заседания совместных комиссий по вопросам бюджета, финансовой политики и по вопросам законодательства, местного самоуправления и депутатской этики от 13.03.2017 г.). Больше никаких дополнений администрацией округа не вносилось, замечаний профильными комиссиями не сделано, на заседании Совета депутатов какие-либо поправки не рассматривались.

А теперь давайте сравним два документа: направленный в адрес Совета депутатов проект решения и сам текст решения с приложениями, опубликованный на официальном сайте Совета депутатов.

Андрей Зайцев - Совет депутатов Химок как конвейер для голосования

Дальше с доходами не будем, как-нибудь на 3/4 запланированного соберем. В прошлом году в процентном отношении по налоговым и неналоговым доходам у Химок было третье место с конца в области, в текущем году ситуация, скорее всего, повторится.

Проанализируем расходную часть (по укрупненным показателям), а именно ведомственную структуру расходов бюджета (приложение №4 к принятому решению).

Андрей Зайцев - Совет депутатов Химок как конвейер для голосования

Кто и когда внес изменения в разосланный депутатам проект решения? Повторю, что это надо делать только официально – все определено регламентом Совета депутатов и другими правовыми актами.

Если кому-то кажется, что все делается правильно, то на следующее заседание Совета депутатов можно просто раздать депутатам газету с анекдотами или вообще пусть они заочно проголосуют до конца года за все решения.

Будем и дальше использовать депутатский корпус как машину для голосования?

Ну, а если серьезно, то тут налицо банальный подлог документов, и это не должно ограничиваться только административной ответственностью. Дело пахнет керосином – как минимум дисквалификацией ответственных за это безобразие должностных лиц.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*