Интернет-портал Химок занял последнее 90 место в рейтинге городов, сетевые ресурсы которых не соответствуют ни одному критерию аудита, проведенного проектным центром “Инфометр”. Сайты оценивались на предмет выполнения требований, связанных с публикацией открытых данных.
Для российских органов власти всех уровней публикация открытых данных с 2013 года стала обязательной. Но, как утверждают эксперты “Инфометра”, это законодательное требование выполняют далеко не все муниципальные администрации. Проектный центр провел аудит официальных интернет-ресурсов городов с населением более 100 тыс. человек по 60 параметрам. Выяснилось, что в 68 муниципалитетах власти ничего не публикуют. Среди аутсайдеров на 90-м месте рейтинга оказался и городской округ Химки.
В отчете “Инфометра” говорится, что в 2016 году законодательные требования полностью игнорировали в 90 городах. Но эксперты проектного центра не спешат называть тенденцию положительной – прирост связан не с активностью чиновников, а с созданием на сайтах бутафорских разделов и текстов.
Результаты исследования, проведенного независимыми экспертами, ставят под сомнение целесообразность расходов на разработку и модернизацию сайта администрации Химок.
В 2015 году за новую версию сайта город заплатил 3 млн рублей Креативному агентству “Амперсанд”. В следующем году эта же компания получила еще 570 тыс. рублей за модернизацию сайта. Об эффективности этих расходов говорить не приходится. Смотрите отчет аналитиков “Инфометра” на сайте этой организации.
Мы проследили историю партнерских отношений “Амперсанда” с администрацией и муниципальными организациями Химок. За 346 тыс. рублей креативное агентство разработало новую концепцию бренда городского округа, основным элементом которой стал логотип “Химки”. Креативная ценность концепции и логотипа в частности неоднозначно оценивается жителями города и профессиональными дизайнерами.
В июне 2016 года на портале госзакупок была размещена заявка на проведение электронного аукциона по выбору компании, которая должна была разработать новый интернет-сайт для ФК “Химки”. Стоимость контракта – 1,5 млн рублей. Учитывая обилие предложений на рынке, связанных с разработкой сайтов, мы считаем эту цену завышенной. Итоги аукциона были подведены через десять дней. Поставщик выбран – это Креативное агентство “Амперсанд”. Странно, но новый сайт у ФК “Химки” так и не появился.
Вот что нам удалось узнать о Креативном агентстве “Амперсанд” из открытых источников. Руководителями и соучредителями компании являются некие Наталья Чурина, недавно сменившая фамилию на Кельми, и Милена Стойкова. Среди соучредителей значится также Василий Слабцов. На его полного тезку, если верить данным из интернета, зарегистрированы десятки фирм с обширным списком бизнес-интересов.
Существует еще одно ООО “Амперсанд” и общее у этой компании с креативным агентством не только название. Фирма учреждена теми же Натальей Чуриной и Миленой Стойковой. ООО “Амперсанд” №2 зарегистрировано в июне 2016 года (московский адрес регистрации – Ленинградский проспект 33А, кв. 154). Интересно, что буквально на следующий день после регистрации компания получила контракт на разработку дизайна и установку стел на улице Маяковского и Новосходненском шоссе. В общей сложности за две конструкции город заплатил нашим девушкам 4 млн рублей.
“Городская газета” уже обращала внимание читателей на некоторые обстоятельства, связанные с установкой стел. Эта история заинтересовала правоохранительные органы, которые проводят доследственную проверку и, возможно, вскоре возбудят уголовное дело по многочисленным фактам противоправных действий, связанных с реализацией этого контракта.