Фрегат “Штандарт” попал под санкции ЕС из-за отказа убрать российский флаг
Фото: Кадр из видео
Российский парусный фрегат “Штандарт”, точная копия исторического корабля Петра I, оказался в центре международного скандала, когда ему запретили швартоваться в порту французского Бреста для участия в международном морском фестивале. Капитан судна Владимир Мартусь рассказал РИА Новости, что фрегат попал под санкции Евросоюза по инициативе проукраинского коллектива “Нет “Штандарту” в Европе” после отказа убрать российский триколор.
Фрегат “Штандарт” всегда был почетным гостем на фестивале исторических парусных кораблей, который проходит раз в четыре года и привлекает около 6 миллионов посетителей и более 2 тысяч судов. В этом году организаторы фестиваля вновь пригласили “Штандарт”, и для него было зарезервировано место в порту Бреста. Однако ситуация кардинально изменилась после вмешательства проукраинских активистов.
Бернар Груа, французский активист и основатель коллектива “Нет “Штандарту” в Европе”, сыграл ключевую роль в этом конфликте. По словам капитана Мартуся, Груа предложил команде “Штандарта” сменить российский флаг на украинский. После отказа началась активная кампания против фрегата, в результате которой Евросоюз включил “Штандарт” в новый пакет санкций, добавив формулировку о “копии исторических кораблей”.
В итоге, французские власти потребовали заменить российский триколор на флаг, похожий на флаг ЕС, и команда “Штандарта” подняла флаг Островов Кука. Однако это не помогло, и фрегат так и не смог принять участие в фестивале. Капитан Мартусь с горькой иронией отметил, что теперь “Штандарт” будет как “Летучий голландец” — ходить из порта в порт без остановки.
Команда “Штандарта” предприняла попытки обжаловать решение о запрете на участие в фестивале, но, по словам капитана, все усилия оказались тщетными. Евросоюз остался непреклонен в своем решении, и “Штандарт” оказался в санкционных списках.
Ситуация с фрегатом “Штандарт” стала ярким примером того, как политические конфликты могут влиять на культурные и исторические мероприятия. Несмотря на все усилия команды и поддержку организаторов фестиваля, “Штандарт” оказался заложником международной политики и проукраинских активистов. Капитан Мартусь выразил надежду, что в будущем ситуация изменится и фрегат сможет вновь принять участие в международных фестивалях, представляя российскую морскую историю и культуру.
Петровские чертежи «Штандарта» не сохранились. Но на основании документов Олонецкой верфи, других архивных материалов в результате более чем трехлетнего труда историка Виктора Крайнюкова облик корабля был реконструирован.