Иностранные компании ответят за крушение Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево

Родственники погибших при крушении авиалайнера Sukhoi Superjet 100, произошедшего в мае прошлого года в аэропорту Шереметьево, обратились в суд Парижа. Они хотят получить компенсацию морального вреда и материального ущерба с пяти французских, одной немецкой и одной американской компаний, производивших начинку самолёта.

Как пишет «Коммерсантъ», представители истцов считают, что некачественные комплектующие стали главной причиной авиакатастрофы — Superjet 100 не соответствовал нормам лётной годности по молниезащите и именно поэтому, получив электрический разряд во время полёта, не смог успешно совершить аварийную посадку. Также по этому делу ответчиком выступает «Аэрофлот» как эксплуатант воздушного судна.

«В связи с тем, что авиакатастрофа самолёта была вызвана выходом из строя большого количества оборудования, мы и решили привлечь к ответственности производителей этих комплектующих»,— цитирует издание одного из адвокатов потерпевших.

Он отметил, что это не первый подобный иск, и у него есть все основания предполагать, что они выиграют процесс. Адвокат не стал уточнять, о каких суммах в данном случае идёт речь, добавив, что компенсации могут быть на порядок больше тех сумм, которые можно взыскать в российских судах.

Напомним, катастрофа Sukhoi Superjet 100, в результате которой погиб 41 человек и ещё десятки были ранены, произошла в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. При взлёте и наборе высоты в самолёт попала молния, и он был вынужден вернуться. При приземлении лайнер несколько раз ударился о землю, после чего загорелся.

В ходе расследования обстоятельств трагедии Следственный комитет России (СКР) предъявил командиру воздушного судна Денису Евдокимову обвинение в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, в соответствии с которым ему грозит до семи лет лишения свободы.

Дело было передано в Химкинский городской суд. В ходе разбирательства Евдокимов не признавал своей вины. Он утверждал, что во время жёсткой посадки самолёт его не слушался. А адвокат пилота заявляла о том, что выводы СКР не могут быть корректными, так как проведённые на тренажёре эксперименты не позволяют воссоздать условия реального полёта 5 мая.

В этой связи обращает на себя внимание тот факт, что Международный авиационный комитет (МАК) до сих пор не опубликовал результаты своего расследования. Судебное разбирательство по этому вопросу продолжается. Причём, по сообщениям СМИ, совсем недавно состав суда полностью поменялся.

Sukhoi Superjet 100 — первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Это среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность от 3050 до 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Производится в городе Комсомольск-на-Амуре на заводе имени Ю.А. Гагарина. Предполагается, что к 2024 году этот самолёт будет собираться полностью из отечественных комплектующих.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*