Подмосковье не планирует оказывать финансовую помощь футбольному клубу “Химки” ради того, чтобы он смог выйти в Российскую футбольную премьер-лигу (РФПЛ), заявил в четверг министр спорта Московской области Роман Терюшков.
МО сбрасывает физкультурный балласт
“Мы считаем нецелесообразным тратить минимум 500 миллионов рублей в год на содержание команды (ФК “Химики”. – ГГ), чтобы она выступала в РФПЛ в середине таблицы. Это одна школа и три детских сада, надо расставлять приоритеты”, – сказал Роман Терюшков на пресс-конференции в центральном офисе “Интерфакса” 6 апреля.
“Футбол – игра народная, но очень дорогая. У нас в области около 70 клубов по различным видам спорта, им мы оказываем финансовую поддержку, так как без нас они пропадут со спортивной карты России. Что касается футбола, хоккея и баскетбола, то на эти клубы бюджетные средства мы тратить не будем, для этого нужны инвесторы”, – добавил министр.
В то же время он подчеркнул, что “ему хочется, чтобы команда из Подмосковья выступала в РФПЛ”.
Команда “Химки”, имеющая опыт выступлений в премьер-лиге, представляет второй по статусу дивизион в российском футболе – Футбольную национальную лигу (ФНЛ). В первенстве ФНЛ команда занимает 10-е место.
Спортивная нагрузка на муниципальный бюджет
Закупки в пользу автономного учреждения ФК “Химки” обеспечиваются финансами из бюджета городского округа.
Изучив сведения, опубликованные на портале единой информационной системы в сфере госзакупок, мы согласились с мнением министра спорта МО г-на Терюшкова – команда обходится Химкам действительно дорого. В основном это заслуга тех, кто использует ФК “Химки” для возможного хищения бюджетных средств.
В июне 2016 года, к примеру, на портале госзакупок была размещена заявка на проведение электронного аукциона по выбору компании, которая должна была разработать для ФК “Химки” новый интернет-сайт. Заявленная стоимость контракта – 1,5 млн рублей. Учитывая обилие предложений на рынке, связанных с разработкой сайтов, мы считаем эту цену завышенной.
Итоги аукциона были подведены через десять дней. Поставщик выбран. Но новый сайт у ФК “Химки” так и не появился. Почему?
Теперь о поставщике: ООО “Креативное агентство “Амперсанд” это та же фирма, которая недавно получила многомиллионный контракт на брендирование Химок. Она зарегистрирована в квартире 154 дома 33А на Ленинградском проспекте в Москве.
Существует еще одно ООО “Амперсанд”, но общее у этих двух компаний не только название. Среди учредителей обеих фирм значатся некие Наталья Николаевна Кельми и Милена Васильевна Стойкова, то есть афиллированность юрлиц очевидна.
“Городская газета” писала о сомнительном контракте на установку стел в Химках. Интересно, что “Амперсанд” №2 подписал этот контракт едва ли ни на следующий день после того, как компания была зарегистрирована в июне 2016 года.
Мы продолжим выяснять странные обстоятельства, связанные с получением “Амперсандом” контрактов в Химках, и в ближайшее время сообщим новые подробности.