Россиянин напал с топором на главу Пхукета: «Видели разбитое стекло и следы крови»

В тусовке местных релокантов гадают о последствиях инцидента

«Российский турист напал с топором на губернатора Пхукета». С таким заголовком вышли в четверг местные газеты. Соотечественники на тайском острове в волнении: опасаются, что подобный поступок, чем бы он ни был вызван, приведет к очередной порции ужесточений относительно релокантов из РФ.

Пообщавшись с русскоговорящими жителями Пхукета, мы узнали, насколько все серьезно.

Фото: pixabay.com

О нападении с топором тайское СМИ «KhaoSod» сообщило в четверг. По данным полиции, злоумышленник проник в здание Новой мэрии в районе Муанг в ночь на среду и разбил топором дверь в кабинет губернатора, которого, на его счастье, в это время суток на рабочем месте не было. Полицейские смогли задержать преступника в 8.30 утра только с третьей попытки, от двух предыдущих патрулей, вызванных охранником и горничной в 4.30 и в 6.30, нападающему с топором удалось спрятаться.

– Мы видели разбитое стекло и следы крови по всему 4-му этажу, – поясняют в полицейском участке Муанг. – Дверь в офис стеклянная, а парень разнес ее на мелкие осколки  специальным противопожарным топориком и сам весь изрезался, много крови потерял. Его самого нашли чуть позже, он угнал чужой мотоцикл и ехал на нем с голым торсом, весь в крови. Мы отвезли его в госпиталь. Ему сначала прочистят организм, а обвинения выдвинут потом. Совсем молодой парень, 20 с небольшим.

Тайские официальные представители в разговоре с россиянами сознательно воздерживаются от неподтвержденных гипотез: в каком состоянии российские туристы хватаются за топор и что этот отдыхающий забыл в офисе главы острова? Сообщают лишь, что это не «пакетник», прибывший в Сиам по туру, а «лонгстеер» – находится на Пхукете давно, продлевая визу путем «бордер-рана» (переход границы туда и обратно – авт.). Известно, что нарушителю целостности губернаторского кабинета 24 года и он гражданин РФ. Ответы на прочие вопросы даст следствие.

Тем временем в русскоязычной тусовке Пхукета озабочены не тем, почему соотечественник так поступил, а чем это обернется для них.

– Его-то повязали, а нам теперь новые усиления, – вздыхает 26-летняя Елена, уже год находящаяся на тайском острове с мужем-ровесником. – Работать не дают, следят, доносы от местных поощряют. Российской удаленкой не прокормишься. А здесь и так кампания против «малоимущих молодых лонгстееров». Не уточняется, каких именно, но ясно, что российских, нас тут больше всего.

По словам отечественных релокантов, молодые и не очень европейцы и американцы тоже, бывает, «зависают» на тайских островах на длительное время и тоже не святые в плане поведения. Но они делают это по одиночке или в компании себе подобных, а нашим релокантам еще и семью надо кормить, которая с ними уехала на край света. А прокормить трудно, от этого и случаются срывы.

– Я тут с женой и дочкой, – рассказывает о себе 31-летний житель Брянска, постоянно проживающий на Пхукете уже около года. – Тут много наших туристов, они радостные, нарядные, ездят на экскурсии, на шопинг, сидят по ресторанам. Мои жена и дочь их видят. Конечно, они и сами понимают, что туристы приехали на недельку-другую в отпуск, а Пхукет выбрали потому что у них достаточно на отдых здесь денег. А мы его выбрали по другой причине. Потому что здесь тепло и на аренду скромного жилья хватает нашей с женой «удаленок». На остальном мы вынуждены экономить, а это очень обидно. Моя пятилетняя дочка иной раз просит пирожное «как дома» и просто не понимает, почему мы ей не покупаем. А мы просто не можем. Я подрабатывал у наших же в аренде байков, но местные донесли, и нас прикрыли.

Пока российские релоканты высказывают дружную уверенность, что пхукетские власти сами и породили туриста с топором своими запретами на работу, эти самые власти, как и предполагали соотечественники, использовали топор как предлог и начали действовать. Теперь к уже существующему призыву к местному населению сообщать об иностранцах, занятых «незаконной трудовой деятельностью, добавилась убедительная просьба информировать о гостях Пхукета, занимающихся любым сбором средств под любым предлогом, даже если это якобы помощь. В русскоговорящей тусовке считают, что поводом к новому «закручиванию гаек» стал находчивый российский релокант, от безденежья затеявший краудфандинг (сбор средств) на сохранение «краснокнижных китов Таиланда». А теперь за этих китов отвечать остальным.

Источник

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *