Транспортная компания Стартранс напугала пассажиров

Первый рабочий день нового года принес пассажирам общественного транспорта Химок немало неприятных сюрпризов. Автобусы более чем 20 маршрутов вышли на линию с опозданием, а сами машины оказались меньше работавших на тех же маршрутах в прошлом году. Дело в том, что с 1 января линии обслуживает загадочное ООО «Стартранс», заключившее на очень выгодных условиях трехгодичный контракт с региональным Минтрансом.

Как писала «Городская газета», «Стартрансу» передали не только внутригородские линии, но и маршруты связывающие Химки с Москвой – №№ 383, 434 и 469 до «Планерной», №№ 465, 482 и 484 до «Войковской» и «Речного вокзала». В первый же после новогодних праздников рабочий день на остановках пассажиры ждали эти автобусы по часу и дольше.

«На 469-м должны были работать десять машин среднего класса и начинать с 5:30. Но они начинают позже, с 7:00, и класс машин не соответствует заявленному в контракте – шесть пазиков и три машины малого класса», – пояснил сотрудник химкинского филиала ГУП «Мострансавто», пожелавший сохранить инкогнито. По словам нашего собеседника, утреннюю задержку на 1,5–2 часа водители «Стартранса» объсняют тем, что долго добираются в Химки из Москвы.

Старейшая транспортная компания Подмосковья ГУП «Мострансавто» в конкурсе на обслуживание десятков маршрутов в Химках уступила мало кому известному ООО «Стартранс». Мы уже писали о том, что стоимость трехлетнего контракта (2019–2021 гг.) 336 миллионов рублей.

Наш собеседник в химкинском филиале «Мострансавто» считает, что эта сумма завышена. «В пакет попали самые прибыльные направления, например, 51-й и 159-й маршруты. Но в конкурсной документации они представлены как убыточные. Поэтому прибыльные маршруты субсидированы из бюджета, а сумма контракта слишком велика», – считает сотрудник транспортного предприятия.

По данным портала «За честный бизнес», ООО «Стартранс» учреждено в Москве в 2015 году. В 2017-м компания заработала всего 390 тысяч рублей. Рейтинг у «Стартранса», по оценкам портала, низкий. Интересно, что компания вместе с «Мострансавто» выступает ответчиком по иску ООО «Транспорт 1», поданному в Арбитражный суд Московской области 14 декабря этого года. Речь идет о признании действий ответчиков, «Мострансавто» и «Стартранса», незаконными.

Но все это не помешало «Стартрансу» за время своего недолгого существования заключить девять госконтрактов (семь с «Мострансавто» и два с Минтрансом МО) на сумму почти в 6 млрд рублей.

«Автоматизированная система контроля на их автобусах не установлена, как работу контролирует Минтранс, не очень понятно. Расписания у них до сих пор нет, деньги они собирают по неизвестным тарифам, билеты не выдают. Как мы выяснили, после работы водители получают по три тысячи рублей на руки, плюс наличку, которая остается в кассе. Очевидно, что у этой компании есть покровители на самом высоком уровне», – говорит наш собеседник в Химкинском филиале «Мострансавто».

Мы не будем спешить с выводами по поводу «Стартранса», хотя кое-где в СМИ уже заходила речь об аффилированности компании с высокопоставленными чиновниками регионального правительства. К сожалению, горячая линия «Мострансавто» не принимает жалобы на работу «Стартранса». Но неоднозначная ситуация, связанная с передачей десятков автобусных маршрутов никому не известной компании, не соблюдающей условия контракта, как нам кажется, не может не заинтересовать прокуратуру.

«Городская газета» сообщит о новых подробностях, связанных с появлением в Химках загадочного ООО «Стартранс».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*