В Подмосковье придумали рассказать студентам о войне в деталях

Подробный курс о Великой Отечественной может появиться во всех вузах страны

Министру науки и высшего образования России Валерию Фалькову пришлась по душе законодательная инициатива подмосковного депутата Линары Самединовой внедрить в высшей школе исторический курс о ВОВ. Парламентарий выдвинул идею рассказывать студентам о важнейших событиях тех страшных лет в деталях, ведь они кардинально изменили ход истории.

Фото: Наталья Мущинкина

Своей необычной идеей Самединова поделилась на VIII Белорусско-российском молодежном форуме, который прошел в Минске. Ее слова буквально задели за живое российскую делегацию и принимающую сторону — белорусских политиков и активистов. Но больше всего они запали в душу министру науки и высшего образования России Валерию Фалькову и министру образования Беларуси Игорю Карпенко. «Фальсификация нашей истории происходит постоянно, в Интернете, в социальных сетях, в некачественных книжных изданиях и прессе, — отметила народная избранница. — Молодежи сложно ориентироваться в таком потоке информации, критически мыслить. Колледжи и университеты — последние рубежи образования молодых людей. Поэтому в высшей школе нужно грамотно, легко и по-современному доносить достоверные исторические факты, в частности истории ВОВ, Второй мировой. Возраст студентов уже позволяет со всей серьезностью усвоить материал, сделать верные выводы и быть подкованным в концептуальных вопросах хода военных действий, развязывании самой войны, ужасных преступлениях нацистов». Для подготовки исторического курса в институтах и университетах Фальков распорядился создать рабочую группу. В течение года должен быть разработан курс, рассчитанный как минимум на 15 часов.

— Наша победа — предмет национальной гордости, а учащиеся воспринимают ее как рядовое военное событие в череде других исторических событий. Так быть не должно, — считает учитель истории из Апрелевки Сергей Бесчастный. — В наши учебники по мировой истории уже давно прокрались подробные описания зарубежных войн. Учащиеся интересуются ими, начинают изучать во всех подробностях, и выходит, что про Францию, Англию, Америку они знают гораздо больше, чем про свою страну. В первую очередь мы должны учить свой алфавит, исследовать свою землю, получать знания о своих предках. Пока мы чувствуем свои корни, память поколений остается жива. А главное, что остается жива правда о нашем историческом прошлом. И тогда никто не сможет ее запятнать.

Вспомним школу. На изучение курса современной истории отводится всего порядка 70 часов в год в 10-м классе. «Из них две трети традиционно идет на историю России, но даже при таком изучении истории России у нас на тему той же Великой Отечественной войны приходится всего шесть-семь уроков. Можно ли за это время изучить эту тему, проникнуться ею и сформировать у учащихся патриотическое восприятие нашей истории?» — размышляют в корпорации «Российский учебник», признавая, что подход нужно менять не только в вузах, но и в среднем звене, добавив часы исторического и патриотического расписания в 11-х классах.

Сейчас историки делят Великую Отечественную на 3 этапа: начальный, или оборонительный, коренной перелом и освободительный.

После этого принято говорить о результатах войны. Но внутри каждого этапа есть важные темы, которые заслуживают отдельного пристального внимания. Это прорыв немецких войск через советскую границу, захват Германией Прибалтики, Белоруссии, большей части Украины, юга России, блокада Ленинграда, поражение немцев под Москвой, победа советских войск в крупных сражениях: Сталинградской, Курской и битве за Днепр, потеря Германией стратегической инициативы, отвоевание Союзом своих земель, освобождение восточноевропейских стран. Погружение в этот этап истории, по мнению депутата, позволит молодому поколению оценить масштаб тех событий и начать гордиться величием своего народа.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*