Два первых московских центральных диаметра уже запущены и возят людей, но работа по благоустройству и удобству пассажиров на станциях этих линий не прекращается. В нынешнем году на МЦД-1 и МЦД-2 будет дополнительно построено семь новых станций и столько же реконструировано.
фото: АГН «Москва»
Развитие транспортной системы Московской области обсуждалось на недавнем заседании координационного совета.
В числе подмосковных станций, запланированных к строительству и модернизации в нынешнем году, назывались, в частности, «Опалиха», «Нахабино», «Подольск», «Долгопрудная» и «Баковка».
В 2020 году на МЦД-1 (маршрут Одинцово — Лобня) будет завершена модернизация пассажирской инфраструктуры на станциях «Новодачная» и «Долгопрудная». Здесь построят новые платформы и конкорсы — надземные пешеходные переходы с лифтами и эскалаторами. На станции «Сетунь» (МЦД-1) возведут конкорс, а на «Баковке» того же диаметра — дополнительный подземный пассажирский вестибюль.
На МЦД-2 (Нахабино — Подольск) для пассажиров заработает обновленная станция «Опалиха», состоящая из одной платформы и конкорса. Также полностью завершатся работы по модернизации инфраструктуры на станции «Нахабино», где в строй запустят конкорс и завершат модернизацию платформ.
Удобнее станет пассажирам и на станции в Подольске, где будет закончено строительство платформ и реконструкция тоннеля.
фото: Иван Скрипалев
Кроме того, в Подмосковье, в рамках реализации проекта МЦД, построят пять путепроводов у платформ МЦД в Лобне, Аникеевке, Опалихе, Быкове, Апрелевке. Помимо этого в регионе появятся три транспортно-пересадочных узла. Они будут находиться на станциях «Нахабино», «Одинцово» и «Подольск».
Однако транспортный сервис улучшается не только на центральных диаметрах, ставших за короткий срок самыми популярными у жителей Подмосковья. (В скобках заметим, что услугами МЦД пользуется около 2,4 млн человек.)
Становится более доступной и железнодорожная инфраструктура. Так, после новогодних праздников началось движение по дополнительному – уже пятому – главному пути Москва — Мытищи. В ближайших планах строителей открыть и четвертый главный путь на участке Мытищи — Пушкино.
Улучшится и железнодорожная связь с Москвой подмосковной Балашихи. В самый крупный подмосковный город пока никак не заходят московские диаметры. К тому же электрички до Москвы ходят редко, с интервалом примерно в один час. Вся проблема в том, что от ст. Реутов до ст. Балашиха еще с незапамятных времен проложена всего одна ж/д колея.
В недалеком будущем, как обещает РЖД, на этом участке появится и второй главный путь, параллельный первому. Электрички станут ходить чаще, ведь сегодня в утренний час пик уже на конечной станции в Балашихе иногда не втиснешься…
Не прекращаются работы и на Центральной кольцевой автомобильной дороге. Общая протяженность всех проектных участков ЦКАД составляет свыше 330 километров. Будут построены четыре пусковых комплекса, один из которых бесплатный. Три участка дороги достроят уже в этом году.