«Южные ворота» для инвестиций

Подмосковье в этом году стало центром реализации крупнейших инвестиционных проектов, которые даже в масштабах страны выглядят грандиозными. Казалось бы, совсем недавно мы говорили о строительстве в регионе завода «Мерседес» и думали, что это станет ключевым экономическим событием года. Однако никогда не стоит спешить с выводами. Совсем скоро в Домодедове начнет работу национальный логистический центр «Южные ворота». На сегодняшний день это самый крупный инвестиционный проект не только в России, но и в Европе. Ход строительства объекта в воскресенье проверил губернатор региона Андрей Воробьев.

«Южные ворота» для инвестиций
фото: Александр Щемляев

Огромный логистический центр возводится на пересечении трасс М-4 и А-107. Первый камень в строительство был заложен в сентябре прошлого года компаниями RadiusGroup и АШАН Ритейл Россия. Цель мегастройки — бесперебойная поставка самых свежих товаров в магазины сети АШАН, предоставление тысячи новых рабочих мест и пополнение бюджета области на 200 миллионов рублей ежегодно.

— Несколько лет назад было принято решение создать в Подмосковье логистическую платформу, которая будет принадлежать компании АШАН, — рассказал «МК» директор проекта Филипп Монжан. — Сумма инвестиций в этот проект составила 6,8 млрд рублей. Хочу подчеркнуть особо, что такая сумма представляет собой самый масштабный инвестпроект в мире. Отмечу также, что работы производятся довольно быстро, первый камень мы заложили около 10 месяцев назад. Наша цель — закончить работы к сентябрю, пройти все комиссии и получить заключения в октябре–ноябре и предоставить готовую платформу к работе к праздникам, к Новому году. Сейчас на территории Московской области у нас уже есть восемь логистических центров, и наша задача перегруппировать наши логистические потребности в двух-трех объектах. А территория в Домодедове наиболее удобна с логистической и географической точек зрения.

Немаловажно, что строящийся центр станет одним из самых экологичных и энергоэффективных зданий в индустриальном сегменте России, поскольку в строительстве используются новейшие технологии, инновационная платформа RadiusInSitе, построенная на основе BIM-технологий (позволяет проводить контроль сроков реализации и бюджета проекта).

«Южные ворота» для инвестиций
фото: Александр Щемляев

— Для нас очень важны инвестиции. Приятно, что французские компании чувствуют у нас себя уверенно и все получается, — отметил Андрей Воробьев.

— Сегодня мы посмотрели, как идет строительство национального логистического центра «Южные ворота», который начнет работу в конце этого года, — рассказал «МК» заместитель председателя правительства Московской области, министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев. — По объему инвестиций этот проект крупнейший и в России, и в Европе, второй по масштабу в мире. Площадь центра — 138 тыс. кв. м, здесь будут трудиться более тысячи человек, планируемый поток — до 700 грузовиков в день.

Комплекс сможет одновременно обслуживать более 230 трейлеров и доставлять товар во все магазины АШАН Подмосковья и Москвы. Здесь разместятся семь складских блоков с пристройкой административно-бытового корпуса и объектами инженерной инфраструктуры, а также зоны погрузки-разгрузки для машин и парковочные места.

Кроме того, одновременно в Домодедове будет реализован и еще один крупный проект. Компания «Мираторг» завершает здесь строительство центра переработки и распределения сельскохозяйственной продукции. На общей площади в 38 тыс. кв. м разместятся 11 поточных автоматизированных линий. В состав центра переработки будут входить:

— действующий автоматизированный склад по хранению и реализации сельскохозяйственной продукции;

— производственные здания, сооружения по переработке сельскохозяйственной продукции;

— помещения для обеспечения ветеринарного и фитосанитарного контроля входящей продукции, сырья и готовой продукции.

«Южные ворота» для инвестиций
Фото: пресс-службa МТДИ МО

МЕЖДУ ТЕМ

В Домодедове завершился первый этап строительства автодороги «Каширское шоссе — Киселиха». Автодорога, в составе которой путепровод через железнодорожные пути протяженностью 1,7 км, начинается от ул. Краснодарской и заканчивается выездом на ул. Промышленную в сторону М-4 «Дон». Строительство этого участка автодороги предполагало возведение путепровода длиной более 380 м через железнодорожные пути Павелецкого направления и через Каширское шоссе. Так что теперь жители города и близлежащих муниципалитетов могут вздохнуть спокойно: железнодорожный переезд на 35-м км перегона Бирюлево—Домодедово наконец ликвидирован.

Вторым этапом строительства автодороги «Каширское шоссе — Киселиха», который должен завершиться к концу 2018 года, станет строительство участка от ул. Промышленной до д. Киселиха, с возведением автомобильного моста над рекой Городнянка длиной 72 метра, а также строительством еще одного путепровода над трассой М-4 «Дон» длиной более 108 м.

В итоге общая протяженность магистрали с подходами и съездами составит более 5 км, расчетная скорость движения по двухполосной дороге — 80 км/ч.

Строительство автодороги свяжет крупные промышленные предприятия с городом Домодедово и улучшит транспортную доступность прилегающих районов за счет обеспечения выезда на трассу М-4 «Дон».

Читайте наши новости первыми – добавьте «МК» в любимые источники.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*