Застрявший фуникулер – оживший кошмар многих внешне спокойных людей. Все смешалось в одном флаконе: клаустрофобия – ведь из замкнутого пространства никуда не денешься, панический страх высоты – а до земли больше трех километров! Добавьте к этому зверский холод и абсолютно неуправляемые эмоции всех, кто находится рядом с вами, – и получите гремучий коктейль, от которого мурашки бегут по коже. История знает подобные случаи, и они далеко не единичны, так что остросюжетный триллер «Отрыв», который выходит на экраны на этой неделе, в какой-то степени основан на реальных событиях и имеет документальную основу…
СЮЖЕТ
Начало ленты может показаться до боли знакомым. Группа молодых людей планирует активный отдых и собирается как следует повеселиться… Хрестоматийная завязка любого ужастика, вопрос лишь в том, что будет потом – челюсти аллигатора-людоеда или нечто необъяснимое, по одному пожирающее сидящих на плоту подростков, как в одном из рассказов Стивена Кинга. В данном случае компания друзей поднимается на фуникулере, намереваясь незабываемо отметить Новый год на самой вершине горы. Вот только вместо салютов и шампанского их ожидает ночь, полная животного ужаса, ведь хлипкий вагончик застревает над бездной на высоте 3,5 тысячи метров…
СОЗДАНИЕ И КОМАНДА
Для режиссера Тиграна Саакяна работа над лентой «Отрыв» стала практически дебютной – прежде он снимал только короткометражное кино. А вот продюсерский состав у фильма оказался весьма внушительным – в частности, раскруткой ленты занимался небезызвестный Сергей Сельянов. Что касается актеров, то в фильме снялись Андрей Назимов («Территория», «Обратная сторона Луны», «Елки новые», «Елки последние»), Ингрид Олеринская («Лондонград. Знай наших», «Неадекватные люди»), Ирина Антоненко («Золотая клетка», «Корабль», «Осиное гнездо»). Также одну из главных ролей сыграл Денис Косяков («Остров», «Зайцев+1», «Любовь на районе», «Одноклассницы», «Женщины против мужчин»), который, кроме этого, еще и работал над сценарием.
Тигран Саакян, режиссер, соавтор сценария:
«Автор сценария Ольга Рудь предложила идею фильма, где действие происходит внутри фуникулера, который застрял в горах. Мы снимали в экспедиции на высоте 3,5 тысячи метров над уровнем моря. Не самая удобная и простая локация. Во время съемок мы стали свидетелями схода лавины. Как потом выяснилось, там были жертвы. Для всех нас это были действительно сложные съемки – и физически и морально. Это кино не получилось бы без нашей чудесной команды. Я очень благодарен нашему оператору Сергею Дашуку, он добился определенного качества съемок на такой высоте, где и дышать-то сложно, а не то чтобы снимать кино и бегать с камерой. У нас супер-художник-постановщик Артур Мирзоян, да и вообще все люди, которые сделали этот фильм. Чудесный актерский состав. Мы хотели сделать жанровое кино с понятной историей. Надеюсь, что все получилось».
ОЖИДАНИЯ
Рейтинг ожиданий у «Отрыва» довольно высокий, что и неудивительно, учитывая жанр и необычную завязку (хотя ассоциации с другими фильмами наверняка будут возникать у каждого второго зрителя). Изюминка ленты в другом: весьма непросто снять действительно захватывающее кино в замкнутом пространстве. Ведь основным и чуть ли не единственным местом действия будет тот самый хлипкий вагончик фуникулера, который вот-вот оторвется и исчезнет в пропасти. Спецэффекты здесь бесполезны – на первый план выходят история и эмоции актеров. Кроме того, создатели фильма основательно поработали над фактурой для пущей достоверности. Внимание уделено каждой детали – от морозных узоров на стекле до снаряжения и карабинов, снятых крупным планом.
Денис Косяков, актер, соавтор сценария, сопродюсер:
«Часто показателем хорошего фильма является внимание к мелочам. Это говорит о хорошей проработке и о том, что результат тоже будет достойным. И то, какое внимание уделялось здесь мелочам, мне понравилось еще на стадии написания сценария. Продумывалось все – от узоров на стекле, деталей в одежде и правильно подобранного карабина, купленного на рынке. Это круто. Я сам обожаю камерное кино, когда создатели загоняют героев в какое-то герметичное пространство, связывая себя, с одной стороны, по рукам и ногам, а с другой стороны, побуждая героев находить какие-то особые способы решения проблемы. В “Отрыве” мы объединили замкнутое пространство, где герои должны очень четко и грамотно взаимодействовать друг с другом, с просторами высокогорья и компьютерной графикой уровня блокбастера».