Ценить своего близкого

Ценить своего близкого

Оксана Бондарчук

Обозреватель Tricolor TV Magazine

Без поддержки государства: режиссер «Близких» Ксения Зуева о женском кино и о созвучии с «Нелюбовью» Звягинцева

Фильм «Близкие» – единственный фильм женщины-режиссера, который попал в основной конкурс «Кинотавра». Для автора сценария и режиссера ленты 27-летней Ксении Зуевой – это полнометражный дебют. Но не первый важный фестиваль. Ранее Ксения, которая также является актрисой, прославилась ролью в фильме «14 шагов», которая попала в конкурс Каннского кинофестиваля. На «Кинотавре» «Близкие» снискал восторженные отзывы критиков, тем интереснее, ведь фильм является полнометражным дебютом не только для Ксении, но и для продюсера Катерины Михайловой. В российский прокат «Близкие» выходят в начале 2018 года, а Tricolor TV Magazine пообщался с Ксенией уже сейчас, сразу после завершения главного российского смотра.

Ценить своего близкого

Ксения Зуева – актриса, режиссер, сценарист, продюсер

Ксения, вы писали сценарий три года. Но что стало толчком к написанию истории про тяжелые семейные отношения, где люди любят друг друга, но не могут понять, пока не случается трагическое событие?

Основной скелет сценария я написала за месяц в 2013 году. Сценарий был по хронометражу минут на 20. Решение расширить его до полного метра мы с мастерами приняли в процессе моего обучения (во время учебы в театральном институте Ксения поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при ВГИКе. – Ред.). Еще часть сцен я написала в течение последующих двух лет обучения, также ряд сцен родился уже в процессе съемок. Писала, вдохновляясь жизнью вокруг, наблюдениями за людьми и своими личными воспоминаниями.

В чем главная идея фильма «Близкие»? Понятно, что зрители воспринимают картину субъективно, но каков был ваш авторский замысел?

Трудно ответить однозначно. Мне бы хотелось, чтобы, посмотрев на себя со стороны, зритель стал ценить своего ближнего. В общем, чтобы возник импульс что-то изменить.

На что больше всего было потрачено нервов во время производства фильма?

Мне было легко работать с актерами и группой. С этим у меня все в порядке. Труднее всего была работа с самим материалом сценария. Между написанием сценария и запуском прошло много времени. Успела переосмыслить, перерасти материал.

Для дебюта вы выбрали не медийных актеров (Елена Чекмазова, Андрей Стоянов, Надежда Иванова, Данила Можаев, Данила Стеклов, Лариса Морозова. – Ред.), хотя обычно на популярность артистов делают большие ставки.

Мне важна личность актера. В процессе написания сценария про многих уже знала, что приглашу в кино. Некоторых искала ближе к запуску, но очень тщательно.

Ценить своего близкого

Премьера фильма Ксении Зуевой «Близкие» запланирована на начало 2018 года 

Вам удалось создать фильм без поддержки государства. Будете ли вы дальше снимать фильмы, не опираясь на Фонд кино и Минкульт?

Не могу ответить однозначно. Я за разный опыт работы. И с поддержкой, и без поддержки.

Вы – единственная женщина-режиссер на «Кинотавре» в этом году. Почувствовали ли вы это, смотря другие фильмы фестиваля? Какая картина конкурса вам понравилась больше всего?

На мой взгляд, нет понятия «женское» и «мужское» кино. Я за равноправие. Что касается фестиваля, то больше всего мне понравился фильм «Аритмия». Еще «Голова. Два Уха». К великому сожалению, не посмотрела еще «Тесноту». Меня вызвали на фестиваль позже. Еще меня восхитила картинка в «Заложниках».

Видите ли вы созвучие вашего фильма с лентой Андрея Звягинцева «Нелюбовь»? Как это уже отметили некоторые кинокритики.

Я пока не посмотрела фильм «Нелюбовь». Ничего не могу сказать, к сожалению. Разумеется, если есть схожесть в сюжете и в теме, это, наверное, созвучие. Я и с «Аритмией» вижу созвучие по теме любви к ближнему своему и фрустрации в связи с этим. Ну, это как снимать кино про оставленного отцом ребенка. Созвучно, да, но тема-то общечеловеческая и каждому второму знакомая. Каждый про это расскажет по-своему.

Интересные факты о фильме «Близкие»:

  • Сцены в клубе снимались на настоящей вечеринке, а школьные события – в родной школе режиссера Ксении Зуевой.
  • Продюсер Катерина Михайлова продюсировала альманах «Злые», куда вошла дипломная короткометражка Ксении. Познакомившись, девушки нашли общий язык и решили вместе создавать полнометражный фильм «Близкие». Позже к ним присоединились молодые продюсеры Владислав Пастернак и Игорь Фокин.
  • В фильме «Близкие» появляется актриса Наталья Павленкова, получившая приз за актерскую работу на «Кинотавре» в прошлом году («Зоология»), и Ольга Лапшина, известная по фильмам «Жить», «Богиня: Как я полюбила», «Изгнание», «Елена».

О чем фильм «Близкие»

  • «Близкие» – это неделя из жизни обычной семьи: мама – музыкальный педагог, папа – начальник ЧОПа, двое детей-подростков, бабушка. В ежедневной суете, бытовых проблемах и конфликтах нет места любви, теплу и заботе, остается лишь усталость и агрессия. Каждый сам за себя и каждый одинок и несчастен. И только трагедия заставляет «близких» проснуться и посмотреть на мир и друг друга иначе.

Справка Tricolor TV Magazine

  • Ксения Зуева – режиссер, сценарист, актриса. В 2012 году Ксения закончила театральный институт им. Бориса Щукина (курс В.П. Николаенко). Но еще во время учебы поняла, что ее больше интересует режиссура и написание сценариев, поэтому поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Хотиненко, Финна, Фенченко). Ее дипломная работа «Геля» была включена в альманах «Злые», который вышел в российский прокат в 2015 году. «Близкие» – первый полнометражный фильм Ксении.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*