Андрей Голубев: Нужно сосредоточиться на ограничениях рекламы БАДов и гомеопатических средств

Андрей Голубев: Нужно сосредоточиться на ограничениях рекламы БАДов и гомеопатических средств

Государственной Думе предложили рассмотреть возможность запрета рекламы лекарственных средств. Законопроект был внесен по инициативе Совета Федерации и предлагает установить ограничения по рекламе, в частности, дорогостоящих препаратов. Андрей Голубев, председатель Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской областной Думы, предлагает сосредоточиться на ограничениях для гомеопатии.
Андрей Голубев: Нужно сосредоточиться на ограничениях рекламы БАДов и гомеопатических средств

«Предложенный законопроект нуждается в доработке. Конечно, есть рациональное зерно в ограничении рекламы препаратов на телевидении, но касаться это должно не столько лекарств, сколько так называемых БАДов и гомеопатических средств. Зачастую они позиционируются как панацея от всех болезней, в то время как по факту, в лучшем случае, помогут эффектом плацебо. У гомеопатии и биологически активных добавок нет фармакологически доказанного действия, поэтому нельзя их позиционировать как лекарственные средства. На мой взгляд, в рекламе необходимо большим, читаемым шрифтом указывать, что эффективность этого препарата не доказана, что это не лекарство. А не как сейчас – мелким шрифтом.

Что касается запрета всей рекламы, то мне кажется это излишним. Мы вмешиваемся в работу рынка, при этом никак не помогаем потребителю. Для того, чтобы донести до пациентов то, что есть альтернативы дорогим препаратам, у нас есть врачи, есть классификаторы, Реестр с рекомендованными лекарствами. Кроме того, как правило, пациенты сами просят выписать им препараты с непатентованным названием, аналоги или дженерики. Многие из них – отечественного производства, прекрасные, прошедшие проверку средства, которые просто не берут деньги за бренд. Таким образом, у нас уже есть работающий механизм, когда потребитель получает весь необходимый объем информации. А дальше он уже сам вправе сделать выбор: купить препарат за 50 рублей или за 650».


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*