«В 2020 году подмосковная Госжилинспекция проконтролировала исполнение управляющими организациями более 261 тысячи заявок, которые поступили в систему Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО). Чаще всего граждане обращались с вопросами, касающимися ненадлежащей уборки подъездов – нарушения ее периодичности, наличия мусора и грязи. В этой категории поступило более 34 тысяч заявок», – сообщила Главный государственный жилищный инспектор Московской области Ольга Федина.
В тематический топ-5 решенных управляющими организациями вопросов вошли также:
– освещение подъездов и входных групп (около 19 тысяч);
– окраска и штукатурка стен и потолков в подъездах (около 17 тысяч);
– ремонт подъездных дверей, установка на них пружин и доводчиков (более 16 тысяч);
– устранение неисправностей лифтового оборудования (около 14 тысяч).
Наибольшее количество заявок по категориям Госжилинспекции в 2020 году выполнено в следующих городских округах:
с населением более 200 тысяч человек
- Химки (25,9 тыс.)
- Балашиха (20,2 тыс.)
- Красногорск (19,3 тыс.)
- Одинцовский (14,7 тыс.)
- Подольск (12,2 тыс.)
с населением от 100 до 200 тысяч человек
- Жуковский (10 тыс.)
- Ленинский (7,6 тыс.)
- Пушкинский (6,6 тыс.)
- Солнечногорск (5,5 тыс.)
- Коломна (4,4 тыс.)
с населением менее 100 тысяч человек
- Лобня (4,6 тыс.)
- Дзержинский (2,8 тыс.)
- Лыткарино (2,7 тыс.)
- Лосино-Петровский (2,4 тыс.)
- Кашира (2,1 тыс.)
Закрытые административно-территориальные образования
- Краснознаменск (около 1000 заявок)
- Власиха (более 600)
- Звездный городок (более 40)
- Молодежный (25)
- Восход (5)
Наименьшее количество обращений по категориям Госжилинспекции в 2020 году поступило из следующих городских округов:
с населением более 200 тысяч человек
– Сергиево-Посадский (3,8 тысячи)
– Орехово-Зуевский (3,9 тысячи)
– Королев (5,9 тысячи)
– Раменский (7,2 тысячи)
– Щелково (7,7тысячи)
с населением от 100 до 200 тысяч человек
– Клин (1,6 тысячи)
– Егорьевск (1,8 тысячи)
– Ступино (2,7 тысячи)
– Дмитровский (3,4 тысячи)
– Серпухов (3,5 тысячи)
с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)
– Серебряные Пруды (около 100)
– Черноголовка (более 100)
– Лотошино (около 150)
– Электрогорск (около 200)
– Шаховская (более 200)
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина также отметила, что сервис Единой диспетчерской службы доказал свою актуальность в решении жилищно-коммунальных проблем жителей региона, в том числе в условиях противоэпидемических ограничительных мер. По сравнению с 2019 годом количество выполненных заявок выросло на 41%.
Госжилинспекция контролирует исполнение заявок в Центре управления регионом Московской области. После того, как житель обратился на портал Единой диспетчерской службы по адресу eds.mosreg.ru, управляющая организация должна принять ее в течение 24 часов, и затем провести необходимые работы в срок, установленный в специальном классификаторе. Он составляет от нескольких часов до 30 суток в зависимости от вида нарушения.
После публикации отчета о проведении работ заявитель вправе не согласовать его. В таком случае заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить все имеющиеся у жителей замечания.
«Единая диспетчерская служба не только помогает жителям оперативно решать возникающие жилищно-коммунальные проблемы. Этот сервис дает органам местного самоуправления и государственной власти актуальную и полную информацию о ситуации в ЖКХ региона, позволяет предотвращать возможные нештатные ситуации и чрезвычайные происшествия», – считает руководитель Госжилинспекции Московкой области Ольга Федина.