«Диверсия в чистом виде»: эксперты рассказали о возможных причинах ЧП на танкере Koala

На российском танкере Koala прогремело три взрыва: озвучены версии произошедшего

Три взрыва прогремели на борту танкера Koala в порту Усть-Луга. К счастью, обошлось без жертв: экипаж эвакуировался без потерь, утечки нефтепродуктов не произошло. Однако это уже не первый такой случай за последнее время, что наводит на мысли о диверсии…

Пока точной версии произошедшего нет. Как сообщил губернатор Ленинградской области, произошел «техногенный инцидент» во время запуска двигателя. По версии Росморречфлота, при подготовке главного двигателя судна к работе произошёл взрыв в машинном отделении. Следствие же рассматривает в том числе и версию о намеренном подрыве судна: оно могло быть заминировано. Пока же возбуждено дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта.

На мысль о диверсии наталкивает то, что совсем недавно произошел похожий случай. В конце декабря был подорван российский сухогруз Ursa Major. Ситуация практически один в один: снова три взрыва, снова в машинном отделении. Однако этому судну повезло гораздо меньше. Сухогруз затонул, а двое члена экипажа погибли. Тогда владельцы судна, группа компаний «Оборонлогистика», выдвигали версию о теракте.

Вызывают настороженность и новости, появившиеся практически сразу после подрыва танкера «Коала». Западное издание Politico сообщило, что в ЕС обсуждают захват связанных с РФ танкеров на Балтике. Как рассказали собеседники издания, сейчас разрабатывается правовая база для этих операций. Так, поводом для захвата судна может стать ущерб, который оно может нанести экологии, или повреждение подводных кабелей и другой критически важной инфраструктуры в море.

Мнения среди экспертов, опрошенных «МК», тоже разнятся. Генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов считает, что такие случаи связаны с износом судов:

«Я не стал бы делать сенсационных заявлений по поводу диверсии. Судна все время находятся где-то в дороге, и вряд ли какие-то посторонние лица будут проникать на борт во время его стоянки у причала. Поэтому говорить о том, что это диверсия, не стоит. Зато стоит иметь в виду, что многие наши суда находятся в весьма плачевном состоянии. В таком состоянии какие-то совершенно нелепые случайности могут привести к тяжелым последствиям».

Он пояснил, что в условиях высокой турбулентности естественно, что подобные случаи сразу вызывают мысли о причастности Украины. Однако необходимо дождаться результатов расследования и технической экспертизы.

Противоположную точку зрения в разговоре с «МК» высказал капитан 1-го ранга в запасе Василий Дандыкин. Он считает, что это однозначно диверсия:

«Я думаю, что это диверсии в чистом виде. Можно что-то не предусмотреть, но когда такое происходит регулярно — это надо рассматривать как часть информационной гибридной войны с элементами терроризма. Мы видели, сколько задерживается всяких диверсантов на нашей территории. Надо быть чрезвычайно бдительным по отношению к охране портов и судов и внимательно набирать экипажи. Ведь такие случаи бьют по репутации: там флаги не только наши, но и других стран. Еще надо учитывать, что танкеры перевозят мазут. Катастрофа на Черном море произошла без всякого вмешательства, но представьте себе: там было где-то 10 тысяч тонн мазута, а здесь десятки тысяч тонн. Потом развернется: вы экологию уничтожаете».

– Как вы считаете, это могли быть действия украинских спецслужб?

Вполне вероятно, но за украинскими спецслужбами так или иначе стоят западные спецслужбы. Кураторы там сидят в управлении СБУ, целый этаж занимают. Просто они могут вовремя сказать: мы здесь не при чем, это Украина мстит.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*