Электрические автомобили в развивающихся странах могут сделать больше вреда, чем пользы

Почему электрические автомобили не пойдут на пользу России?

Электрические автомобили в развивающихся странах могут сделать больше вреда, чем пользы
 

Хотя и считается, что электрические автомобили предоставляют возможность решить множество экологических проблем, реальность такова, что их массовое использование в некоторых развивающихся странах фактически может привести к увеличению выбросов парниковых газов.

 

Напомним, недавно компания Tesla заявила о начале серийного производства самой доступной своей модели — Model 3, которая будет существенно дешевле Model S и кроссовера Model X.

Электрические автомобили в развивающихся странах могут сделать больше вреда, чем пользы
 

Для многих из нас это событие, наверное, прошло незаметно. Ведь, по сути, в России рынка электрокаров практически не существует. Но это не говорит о том, что мы должны игнорировать мировую тенденцию. Надо признать, что электрические автомобили все ближе к массам и уже сегодня стали реальностью. В настоящий момент уже можно с уверенностью сказать, что электрический автотранспорт становится глобальным явлением.

 

Например, недавно компания Volvo заявила, что к 2019 году планирует отказаться от установки на все модели дизельных и бензиновых моторов в пользу электрических силовых агрегатов.

Электрические автомобили в развивающихся странах могут сделать больше вреда, чем пользы
 

Также и другие автопроизводители планируют в будущем отказаться от использования классических двигателей внутреннего сгорания. Так, согласно прогнозам уже к 2025 году больше половины автомобильных компаний будут преимущественно выпускать гибридные автомобили и электрокары.

 

В итоге в настоящий момент экологические преимущества электромобилей, в которых отсутствуют выброс, признали все участники автопромышленности, и многие мировые державы. Так что переход на автомобили, работающие на альтернативных источниках энергии, неизбежен.

 

Но многих экспертов волнует вопрос. А так ли метод перехода к электротранспорту универсален в борьбе с парниковыми газами? Неужели электрический автотранспорт решит проблему экологии и остановит глобальное потепление на планете?

Не все так просто. 

Электрические автомобили в развивающихся странах могут сделать больше вреда, чем пользы
 Добыча нефтеносных песков в Альберте, Канада

 

 

Наиболее очевидным преимуществом электрических автомобилей является то, что они не сжигают ископаемое топливо. Это очевидно устраняет вредные выбросы в выхлопных газах. Также использование электротранспорта исключает выброс огромного количества парниковых газов, образующихся при добыче, транспортировке и переработке сырой нефти в бензин или дизельное топливо (а также в субпродукты, необходимые для автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания).

 

Да, противники электротранспорта часто говорят о том, что для электрических автомобилей необходимо большое количество лития, который нужен для производства аккумуляторных батарей питающих электромоторы, в результате чего в атмосферу также выбрасываются вредные вещества, влияющие на парниковый эффект.

 

Но, по мнению экспертов, вредное воздействие на окружающую среду в процессе добычи лития компенсируется отсутствием выбросов нефтепродуктов на всем протяжении эксплуатации электро автомобилей.

Электрические автомобили в развивающихся странах могут сделать больше вреда, чем пользы
 

Однако не все так просто. В массовости электроавтомобилей есть и обратная сторона медали. Дело в том, что любой электрокар нуждается в периодической зарядке аккумулятора. Но энергия необходимая батареи должна же тоже откуда-то появиться.

 

Естественно, чем больше будет электрических автомобилей, тем больше необходимо вырабатывать электричества для зарядки экологически чистых автомобилей. Но если обеспечивать электротранспорт нужным электричеством при сегодняшней ситуации в глобальных электросетях, то получится, что нынешние производства по выработки электричества будут вынуждены для обеспечения необходимого количества энергии еще больше использовать грязные источники электричества, что в свою очередь еще больше загрязнит планету.

 

К сожалению, доля альтернативной электроэнергетики во всем мире ничтожно мала. В итоге многие страны не смогут пока обеспечить большому количеству электромобилей необходимое количество электроэнергии, выработанной из альтернативных экологически чистых источников. 

 

Мало того в мире некоторые из наиболее населенных стран имеют в настоящий момент энергетические сети, которые получают энергию от очень грязных методов производства.

 

Такие крупнейшие страны как Китай и Индия в основном зависят от угольных электростанций, чтобы обеспечить электроэнергией более двух миллиардов человек. 

Заводы, которые производят энергию в этих странах, экологически не чистые, из-за того, что производят в процессе выработки электричества, грязные дымовые выбросы. Эти выбросы являются основными факторами антропогенного изменения климата. 

 

Гидроэнергетика является основным источником возобновляемой энергии. Но, к сожалению гидропроекты могут иметь также серьезные негативные последствия для окружающей среды.

 

В конечном итоге современные технологии в настоящий момент в глобальном масштабе позволяют массово использовать для выработки экологически чистой альтернативной энергии только за счет солнца или ветра. Этот вид энергии дает наилучшие шансы смягчить экологический ущерб при выработке электричества необходимое для жизнедеятельности человека и для массовой зарядки электроавтомобилей.

 

Однако, для того чтобы солнечная и ветряная энергия удовлетворила спрос на чистое электричество в глобальном масштабе, необходимо чтобы многие страны мира провели дорогостоящее обновление своей энергосети. Для этого необходимы монументальные инвестиции в инфраструктуру.

Электрические автомобили в развивающихся странах могут сделать больше вреда, чем пользы

Особенно это касается таких стран, как Китай и Индия, где существующая энергосистема еле справляется с потребностью электричества.

Помимо проблем с заменой существующих электрических систем в развитых странах, есть и другие трудности. Например, в нашей стране уже долгое время ведется обновление энергетическим систем, но, тем не менее, массовое распространение электроавтомобилей пока в России не возможно, по причине того, что если люди начнут массово скупать электрокары, то сразу существенно возрастет спрос на электроэнергию.

 

В итоге из-за увеличения нагрузки на электросети, компаниям, производящим энергию, придется идти в ногу вместе с возрастающей потребностью в электричестве. Так как доля альтернативных источников энергии в нашей стране находится на очень маленьком уровне, возросший спрос на электричество будет обеспечиваться за счет традиционных источников энергии, что соответственно приведет к еще большему загрязнению окружающей среды. 

 

Соответственно рост электрического автотранспорта в России, в Китае, Индии и других развивающихся странах должен происходить под контролем Правительств, одновременно с развитием не только инфраструктуры для зарядок батарей, но и вместе с увеличением заводов по производству экологически чистого электричества за счет альтернативных источников энергии. Иначе смысл электротранспорта полностью теряется, поскольку в этом случае человечество не изменит ужасную ситуацию с экологией, а лишь только изменит вид автотранспорта, не уменьшив фактически вред окружающей среде.

 

Это конечно не значит, что в России не должны ездить на электрических автомобилях. И не нужно говорить о том, что электромобили не предназначены под холодные суровые климатические условия в России. Например, в той же холодной Норвегии 98 процентов электроэнергии в настоящий момент производится за счет возобновляемых источников (гидроэнергия, ветер, солнечная энергия и т.п.).

В итоге использование электротранспорта в Норвегии оправдано.

Электрические автомобили в развивающихся странах могут сделать больше вреда, чем пользы
 

Нашей стране конечно еще далеко до Норвегии, но, тем не менее, нам никто и ничто не мешает увеличить долю вырабатываемой энергии за счет более экологически чистых источников. Это не только позволит улучшить энергоэффективность нашего государства, но и даст огромный толчок к массовому распространению электротранспорта. 

 

Ведь в любом случае распространение электрических автомобилей неизбежно. И не хотелось бы, чтобы наша страна, как всегда, оказалась последней в мире, которая начнет массово использовать автомобили с электромоторами. 

 

Ведь начав массово использовать электрический транспорт, мы за короткий срок сможем улучшить экологию во многих крупных городах России. 

Это естественно отразится на здоровье населения в лучшую сторону.

 

Тем не менее, надо признать электроавтомобили в глобальном масштабе все равно не смогут стать всеобщим решением по снижению вредных выбросов в глобальном масштабе. 

Ведь виновником загрязнения являются не только автомобили, но и огромное количество производств, которые выбрасывают в атмосферу планеты огромное количество вредных выбросов. 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*