Полностью открыть линию МЦД-1 планируют в начале 2020 года
Гендиректор РЖД Олег Белозеров и мэр Москвы Сергей Собянин© АГН “Москва”
МОСКВА, 21 декабря. Движение скоростных пригородных поездов-экспрессов запустили в пятницу между Москвой и Одинцово – этот участок будет эксплуатироваться в рамках крупного инфраструктурного проекта Московских центральных диаметров (МЦД). Запуск таких поездов на Смоленском направлении Московской железной дороги (МЖД) стал возможным благодаря строительству третьего главного пути.
В церемонии запуска движения поездов приняли участие зампред правительства РФ Максим Акимов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и гендиректор компании “Российские железные дороги” (РЖД) Олег Белозеров. “Запущены скоростные электрички, и от Одинцово до Белорусского вокзала можно будет доехать за 20 минут – это один из этапов большой работы”, – сказал журналистам Собянин.
С запуском 18 дополнительных пар поездов на маршруте Москва – Одинцово интервал движения в часы пик будет сокращен с шести с половиной до пяти с половиной минут, а время в пути экспрессов сократится с 28 до 21 минуты. Обслуживать этот участок будут новые поезда повышенной комфортности, лобовая часть которых имеет современную аэродинамическую форму, а гладкий кузов без наружных гофр делает поезд не доступным для зацеперов. В салоны поездов установлены эргономичные сидения, работает система климат- контроля и видеонаблюдения, новые поезда приспособлены для комфортного проезда инвалидов-колясочников.
Ожидается, что в 2019 году пассажиропоток на этом направлении железной дороги вырастет со 144 до 150 тыс. человек в сутки, а населенность поездов в часы пик уменьшится со 160% до 130%. До конца следующего года на участке Москва – Одинцово планируется завершить строительство четвертого главного пути, и в конце 2019 года – начале 2020 года будет открыта линия наземного метро МЦД-1 “Одинцово – Лобня” длиной 52 км с 28 станциями.
Как отметил вице-премьер Максим Акимов, реализация проекта МЦД – это “ценный кейс, который можно тиражировать в других крупных городах, используя возможности уже сложившейся инфраструктуры РЖД”. В свою очередь Белозеров добавил, что “сейчас начался ренессанс железнодорожного транспорта в городских условиях”.
“Можно было бы начать с самой легкой территории, выбрать другой город – в Москве реализовать такой проект было очень сложно, но с другой стороны, крайне необходимо. И результат, который мы получили, – удобство для пассажира. Я участвую в большом количестве международных железнодорожных совещаний, и мои коллеги завидуют нам, завидуют РФ, Москве в том, что у нас эксплуатируется такой вид современного транспорта”, – добавил гендиректор РЖД.
Совместная работа и планы
Мэр Москвы поблагодарил правительство Московской области и РЖД за совместную конструктивную работу по развитию Московского транспортного узла. “За последние годы был реализован ряд проектов, связанных с обустройством железных дорог: прокладка новых путей, закупка нового подвижного состава, который наполовину обновился за эти годы. Все это дало возможность с 1 млн пассажиров пригородного сообщения [в сутки] увеличить поток до 2,2 млн, включая МЦК”, – отметил он.
По словам Собянина, следующим этапом станет создание МЦД, связывающих железнодорожным транспортом различные районы Москвы и области через центральную часть города. Таким образом пассажиропоток железных дорог столицы увеличится до 3 млн человек в сутки, что составляет треть от нынешнего потока пассажиров метрополитена.
“Это гигантская, громадная работа. Я думаю, если сравнивать с другими мегаполисами мира, то это крупнейший проект в мире, и он четко направлен на удовлетворение потребностей пассажиров, снижение нагрузки на другие линии, на автомобильные дороги”, – добавил он.
В новость были внесены изменения (12:02 мск) — добавлены подробности после второго абзаца