Районный суд Перми вынес решение по делу местного жителя, которому больница отказалась выдать бумажный лист нетрудоспособности. Документ оформили в электронной системе, к которой работодатель пациента не был подключен. Изучив все обстоятельства дела, суд счел претензии мужчины к больнице беспочвенными.
Суд установил, что при госпитализации истец дал добровольное согласие на формирование листа нетрудоспособности в виде электронного документа и обработку персональных данных. Мужчина пояснил: в тот момент он не предполагал, что могут возникнуть сложности с его работодателем – заводом нефтегазовой аппаратуры. Когда он сообщил об электронном больничном бухгалтеру, выяснилось, что предприятие не подключено к информационной системе ФСС и не имеет технической возможности «увидеть» документ.
Работнику пришлось несколько раз ездить в больницу для решения этой проблемы, из-за чего он был вынужден брать дни за свой счет. Поэтому он хотел, чтобы ЛПУ возместило ему понесенные расходы и компенсировало моральный вред. Но суд отказался удовлетворить эти требования, напомнив истцу, что спустя два месяца проблема была решена, больничный лист был принят для оплаты. Стало быть, медицинская организация его права не нарушила.
Суд также указал, что в тот момент, когда электронный листок нетрудоспособности появился в системе ФСС, больница не могла сделать его дубликат в бумажном виде без веских оснований. В соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. № 624н, дубликат больничного листа оформляется при наличии ошибок в первоначальном варианте (тогда его признают испорченным), а также при утере документа застрахованным лицом. Иных случаев законодательство не предусматривает.