В России появилась новая схема мошенничества с благотворительностью
тестовый баннер под заглавное изображение
Мошенники в России стали использовать бренды реальных благофондов, чтобы вызвать доверие у своих жертв, пишет РИА Новости.
По данным СМИ, схема заключается в следующем: человек откликается на предложение в соцсетях о высокодоходных инвестициях, и в этой рекламе фигурируют реальные известные компании и госучреждения. Далее жертва оставляет свои данные, с ней связывается злоумышленник и предлагает открыть счет на инвестплатформе, а чтобы его активировать, нужно перевести некую сумму на счет реальной благотворительной организации. Деньги реально поступают в фонд, после чего жертве предлагается скачать приложение с реальным логотипом фонда и якобы уже открытым счетом.
В этом приложении жертва видит начисления, которые намного превышают сумму перевода, и тогда мошенники начинают выманивать средства уже по своим реквизитам.
Как только обман вскрывается, люди начинают жаловаться в благофонды, которые изначально не являются никакими инвестиционными фондами, и их средства могут быть использованы только для помощи.